Хетчбек Renault Sandero Stepway: обретая дух свободы

26 февраля 2015
Хетчбек Renault Sandero Stepway: обретая дух свободы

Компания Renault позиционирует Stepway таким слоганом, как «хэтчбек для твоей свободы», предвкушая вольности и возможности съезда с асфальта. Я имел возможность познакомиться с автомобилем Stepway в Греции, где народный девиз гласит — «Свобода или смерть», и где национальной песней является «Гимн свободе». Девушка Анастасия, пресс-атташе Renault, встречающая нас при входе в отель, резонно разводит руками: «Мальчики! По бездорожью, увы, поездить не получится. Склон там дождём размыло, я думаю, вы понимаете…» Мы прекрасно понимаем, что имея дело с хетчбеком эконом - класса с передним приводом, вседозволенности быть и в помине не может, и принимаем предложенный маршрут — черта города, трасса и небольшой участок гравия.

На пресс-релизе в Афинах, который посвящен хетчбеку, нам объясняют, что у людей, которых заинтересовала модель Sandero, сейчас как никогда огромный выбор. Если тебе достаточно чисто городской машинки и хочется сэкономить — покупай обычный хэтчбек с двигателем 1.2 (75 л/с, 107 Н/м) за каких-то 416 000 рублей. Планируются загородные поездки — бери Stepway. Он хоть и дороже, но и более приспособлен для такой езды. Предлагают модель в двух вариантах: Confort (с диапазоном в 485 000—505 000 руб) и Privilege (разброс цен в 539 000—559 000 руб). Обе вариации предлагают на выбор мотор: либо бензиновую «четвёрку» 1.6, которая может быть с системой из восьми клапанов (82 л/с, 134 Н/м), или же «четверка» с системой из шестнадцати клапанов (102 л/с, 145 Н/м). Только вот альтернативы пятиступенчатой «механике» нет: хэтчбек с «автоматом» обещают в 2015 году. Проще говоря, начинка Stepway один-в-один как у новой модели Logan. Ведь и сборку их производят на одной линии «АвтоВАЗа».

 

 

Хоть и считают Logan и Sandero Stepway одной и той же машиной, только с разными кузовами, преимущества и недостатки у каждого из них свои. Довольно интересно сравнивать приподнятый хэтчбек и седан, которые наделены одинаковыми 102-сильными моторами. При одинаковой снаряжённой массе и аналогичных трансмиссиях Stepway явно медленнее Logan во время разгона до 100 км/ч (время Logan - 11,2 с против времени Sandero - 10,5 с), приблизительно в пределах (170 против 180 км/ч), причем Sandero на 0,1 литры прожорливее конкурента во всех циклах. Все это — достойная плата за наличие больших колёс (у Sandero Stepway их диаметр составляет 16, а не 15 дюймов). Их общими преимуществами являются богатое для бюджетных моделей оснащение и, естественно, непробиваемая подвеска. При этом Stepway в рукаве имеет козырь — большой дорожный просвет в 195 мм, исключительно благодаря которому у хетчбека практически не существует конкурентов на российском рынке.

На улицах Афин в глаза бросаются явные последствия затяжного кризиса: закрытые витрины магазинов, оставленные дома и машины, невеселые лица прохожих людей. Настроение как вирус, передаётся незамедлительно, и приходится искать спасения от обременительных мыслей. И вот видим наши машины, узнаваемые по московским номерам. Садясь в дорогой Stepway, чувствуешь себя как дома, прямо как в салоне Logan. Из начинки здесь бортовой компьютер, функция климат - контроля, встроенная аудиосистема с MP3, безопасность обеспечивают передние боковые подушки. Мультимедийная система «Media NAV» с поддержкой навигации тоже есть, как и непосредственно обогрев лобового стекла. В то же время вариант подешевле явно проигрывает в «эстетике»: отсутствует кожаная оплётка руля и хромированные дверные ручки, нет задних электрических стеклоподъёмников и подсветки бардачка. Функция круиз - контроля присутствует в базовой комплектации буквально на всех модификациях, а ESP с задними датчиками парковки присутствует только в расширенной комплектации за дополнительную плату в 16 000 рублей. Такой является антикризисная программа от производителя.

 

 

Навигатор довольно толковый, «ведет» меня верно прямо к подножию холма, где возвышается город Акрополь. Всматриваюсь в плохо различимые вдали руины Парфенона, усеянные повсюду башенными кранами, и предполагаю, что могу вынести автомобилю Stepway предварительный вердикт: за совокупностью характеристик явно нравится, но достаточно и недостатков. Прихожу к выводу, что для быстрого их восприятия и во всей красе, достаточно, чтобы за руль села женщина. Я имею такую возможность.

Нам приходится несколько минут стоять на площадке, поскольку не можем двинуться с места. Двигатель рычит на нейтральной передаче — у дамы никак не получается включить ни первую передачу, ни заднюю. Да, они действительно включаются, но только с приличным усилием. Усилие нужно прилаживать неоднородное. Данную «механику» я бранил на Logan, не может порадовать коробка и сейчас. Причем на трассе она не привлекает к себе внимания (засадил пятую и всё), но в черте города частота переключений КП довольно высока — заметно устают и руки от них, и ноги. Также трудно приноровиться девушке к «резиновым» педалям. Также женщина - водитель грешит на руль — и действительно, он тяжеловат, хоть и имеет адаптивный гидроусилитель, который должен менять прилагаемое усилие на малой скорости. Девушке удалось разобраться, мы поехали, вот только она продолжает бранить Stepway, вспоминая свой Сitroen, ну а мне, пожалуй, больше цепляться не к чему.

В скором времени ей вести надоело, и вот я снова сел за руль и ощущаю что-то сродни превосходства. Да, в теперешнем виде Sandero Stepway — автомобиль исключительно мужской, точнее сказать мужицкий. Ты буквально проникаешься его незатейливостью и свыкаешься со всем, воспринимая хэтчбек воплощением достаточности с проходимостью в качестве бонуса. Управляется он действительно нормально, без сюрпризов, связь с колёсной базой чувствуется. Подвеска не вынуждает притормаживать, приближаясь к трамвайным рельсам, однако на участке гравия трясёт дай бог — амортизационные пружины для увеличения клиренса сменили, стало жёстче. Причем крены для немного приподнятого Stepway просто смешные. Пассажирка созналась, что её иногда укачивает, а мы тут забирались на мыс Сунион по затяжным серпантинам — и всё в порядке.

Кошмар для автомобилиста в Афинах — неимоверное количество мотоциклистов и скутеристов. Летают отчаянно и неистово шумят. В салоне Stepway их почти не слышно. Шумоизоляцию он имеет на твёрдую четвёрку. Притом, что в Logan мешал вой двигателей изнутри, во вседорожнике Sandero такая проблема почти не заметна. Может, и потому, что моя коллега тараторит без остановки? Кстати, по поводу моторов, то с ними проявляется определенная дилемма. В городе предпочтительнее будет двигатель с восемью клапанами: он живее тянет с низких оборотов, существенно быстрее набирает разбег с малых скоростей. В свою очередь двигатель, имеющий шестнадцать клапанов, веселее раскручивается во время обгона на трассе. Из прений с сотрудниками Renault напрашивался вывод, что ставку компания делает на начальные комплектации с более младшей «четвёркой».

 

 

Отдаю Анастасии ключи от Stepway. Напоследок задаю вопрос — припоминается, что у старой модели Sandero Stepway был «автомат»? Отвечает утвердительно и говорит, что у нового Sandero тоже планируют автоматическую трансмиссию, но какую именно, сообщить отказывается. Точно будет две педали, а все детали потом. Слухи о том, что Logan, а потом и Stepway будет оснащен «роботом», возникли ещё до того, как свою разработку роботизированной трансмиссии обнародовал АвтоВАЗ. По этой причине не исключается, что коробка передач будет не тольяттинского автозавода, а исключительно производства компании Renault. Будет хорошо, если теперешние «российские условия», к коим приспособиться довольно сложно, не поменяют планов французских производителей.

Комментарии (3)
Pskit # 16 апреля 2015 в 16:21 0
Очень классное авто,большой вместительный багажник.
Довольно просторный салон.
Хороший двигатель,и довольно хороший объем бензобака.
Вообщем всем советую
Антон # 6 июня 2015 в 12:30 0
Возможно перед нами будущий бестселлер российских продаж (в своем ценовом сегменте).
Для этого у него есть все предпосылки: высокий дорожный просвет, «богатое» оснащение и доступная цена.
И новое поколение должно закрепить успех «семейства» логан.
Александр # 19 июня 2015 в 22:56 0
Автомобиль очень надёжный, с отличным и просторным салоном, и мощным двигателем. "Renault " подходит как для семейной пары, так и для любителей скорости и драйва.