Тест нового Land Rover Discovery Sport

24 февраля 2015
Тест нового Land Rover Discovery Sport

Тест драйв Land Rover Discovery Sport проходил в Исландии. С самого начала участников удивили организаторы, когда выдали каждому теплый набор, с куртками рассчитанные на мороз -40, однако на следующий день все стало ясно.

Все, что участники знали про климат Исландии, это были лишь домыслы и догадки и многие предполагали, что им предстоит обычная обкатка новых Land Rover и небольшая экскурсия, но оказалось все не так как ожидалось.

Исландия встретила нас колючей заснеженной бурей, которая создала экстремальные условия даже на таких на первый взгляд ровных и благополучных дорогах. Во время теста на нашем бути было все, что могла нам, предложит холодная стужа в своем многообразии скользкого покрытия.

Начало теста было обыкновенным, получив наборы, все заняли места в кабинах машин – бензиновых кроссоверов.

 

Land Rover Discovery Sport родоначальник новой ветки кроссоверов, свободный и удобный, с вместительностью салона до 7 человек. Двигатель у Discovery Sport один – бензиновый, R4 с турбонаддувом, максимальной мощностью 240 лошадиных сил. За основу создания этой модели взята платформа Range Rover Evoque, поэтому они столь похожи. От «Evoque» ему досталась практически все техническое оснащение. К примеру, двигатели: бензиновый и два турбодизеля объемом 2,2 литра, которые развивают 150 и 190 лошадиных сил и 400 и 420 Нм крутящего момента. Коробки передач – механическая шестиступенка и автоматическая девятиступенка ZF. Однако разница все же есть это кузов, строение задней подвески и регулировка шасси. Ну и конечно ценовое поле однозначно очень разное.

Благодаря новой задней подвеске салон Discovery Sport смог добавить третий ряд сидений и объем багажника значительно увеличился, если сравнивать с другими моделями. Здесь разработчики однозначно справились со своей задачей.

 

В Исландии участие в тесте брал полноприводный Discovery Sport с муфтой Haldex и системой Terrain Response, которая разработана для различные обстоятельства передвижения. В принципе даже самый простой Land Rover с полноприводной трансмиссией легко бы прошел первую часть пути. Скользкая дорога, покрытая тонким слоем льда, не представила сложностей для Discovery Sport, где он с легкостью набирает разгон, тормозит и уверенно поворачивает. Disco Sport имеет прекрасный баланс, и нарушить его равновесие возможно, только если создать серьезные провокационные условия.

То, что машину занесет, можно абсолютно не переживать – «на страже» находиться электронная система защиты от переворотов и не допустит ничего из ряда вон выходящего даже если система стабилизации по какой-то причине будет отключена, хотя она никогда не выключается. Даже сильный ветер для Land Rover оказался писком комарика. Вообще, по сути, вид у Land Rover Discovery Sport такой надежный и невозмутимый. Эта устойчивость и невозмутимость заслуга не только шасси и конструкции кузова, но и увеличенной практически на восемь сантиметров колесной базы (если сравнивать с Freelander и Evoque).

 

Исландские грунтовые дороги отличные, в миллионы раз ровнее, чем большее количество российских шоссе. Везде на обочинах есть знаки. Но снега не так много, ведь непрерывный сильный ветер постоянно сметает его и несет дальше, и сугробы просто не могут собираться в кучи.

До пункта назначения по показаниям навигатора где-то километров 30 и мы можем смело обсудить первые впечатления о Land Rover Discovery Sport. Что можно сказать, в принципе впечатления очень положительные, можно сказать даже больше нравится, чем нет. Имея потрясающую наружность, он уютный и комфортный внутри, но слегка простоват, как обычный Land Rover. Незатейливая передняя панель, обычные непримечательные кнопочки, но отделка заметно из качественного материала. По центру мы видим экран средних размеров новой мультимедийной системы, которая имеет интерфейс по типу мобильных операционных систем и отличной скоростью работы.

 

Если говорить о двигателе и трансмиссии, то и тут претензий как таковых не возникает. Турбодвигатель прекрасно справляется со своей задачей и терпеливо тянет все свои 240 лошадиных сил. Коробка передач работает, словно музыкальная шкатулка, с легкостью перебирая все девять передач, словно ноты детской песенки. Но если уж хочется быстрой езды – то придется включить спортивный режим.

 

Завершение первого дня теста. Приятная трапеза, отличная атмосфера и комфортный гостиничный номер.

Утром организаторы торопливо хлопотали вокруг участников, всех подгоняя. За ночь дороги просто дико заснежило, но для нашего Discovery Sport это сущая ерунда и не составляет труда для шиповок уверенно впивающихся вглубь выпавшего снега. Однако погода стремительно меняется и заметно портится. Ветер поднялся такой, что сбивает с ног любого, начинается буря. Видимость портится ежесекундно. Все тело за рулем напряжено как струна, впереди непроглядная буря, под колесами промозглая скользота.

 

Нам сообщают, что какой-то экипаж вышел из строя. Проходит немного времени, и он снова в дороге. Все едут вереницей, медленно скользя как черепахи со скоростью в 20-30 километров в час. Тут не до быстрой езды – ведь расстояние между машинами минимально. Нам сообщают, что на Исландию обрушился снежный ураган один из сильнейших за последние годы. К нашей радости, вторая половина дня была с лучшей видимостью на дороге и скорость нашей вереницы значительно возросла. По прошествии немалого времени мы сидели в гостинице и оговаривали наш маршрут и все его коллизии.

Благодаря отличной конструкции «Диско Спорт» не дал в себе усомниться ни на минуту, при такой экстремальной езде, диком ветре и сумасшедшей бури. Машина уверенно рубила дорогу следую за ведущей, не отворачиваясь от всех перипетий природы. Доставив всех участников без аварий и неприятных эпизодов.

 

После всего мы задались вопросом, почему в названии машины присутствует слово Спорт. Теперь стало ясно, вся конструкция завязана на управляемости машины для того, чтобы в любой момент колеса держались дороги, во что бы то ни стало. И оглядываясь на проделанный путь, понимаем, что мастера справились с этой задачей. Однако стоит сделать небольшую ремарку, так сказать получать «удовольствие» за такую конструкцию будут теперь пассажиры. Потому как Discovery Sport собирает все мелкие кочки и неровности, что явно прочувствуют те, кто находится в салоне. Кроме всего машина просто убила своим шумом, так как гул дороги и ветра сильно слышно внутри.

Как и у любой машины есть свои за и против, но это тот случай, когда после одной езды хочется ее повторить, снова и снова.

Комментарии (7)
Игорь # 2 марта 2015 в 01:31 0

Тест конечно очень крутой, но зато Нива ищё круче
http://www.cartica.ru/news/111.html

Алексей Шалун # 3 марта 2015 в 01:32 0
Конечно, машина-зверь . Тут даже никто спорить и не думал . Но пока эта модель - лимитед идишн ( то есть эксклюзив, по-нашему) Так что для меня пока Ренджик останется в мечтах. Хотя , я по-доброму завидую тем людям которые тестировали именно Спорт комплектацию авто . Я думаю в Исландии можно было и разогнаться и устойчивость проверить . Подходящая местность для испытаний . Тем более авто такого класса .
ElayZ # 11 марта 2015 в 07:30 0
Мне нравятся большие машины,но думаю что они не для меня,хотя можно было бы попробовать!А так машина клевая!
Сергей # 10 апреля 2015 в 19:42 0
Машина просто супер.По своему внешнему виду,по заложенной в ней мощности,по дизайну.Глядишь на неё и сердце радуется,не то что китайцы http://www.cartica.ru/news/134.html#c95 на вид - это подарок под новый год , на ощупь же они во всем уступает Land Rover - это и агрессия в дизайне, и большая мощность...Я бы от такой ласточки,а вернее орла не отказался.Но во первых до массового выхода еще далеко,а во вторых она будет для меня только в мечтах(финансово)
Андрей # 6 июня 2015 в 12:50 0
Интересная статья. Системы Terrain Response конечно делают свое дело.
Конкуренты мало что могут предложить в плане продвинутых трансмиссий.
Да еще и семиместным салоном.
А самое главное Land Rover это – английская роскошь и аристократизм.
Арчи # 18 июля 2015 в 23:19 0
Машина просто супер.Тут даже никто спорить и не думал . Я думаю в Исландии можно было и разогнаться и устойчивость проверить . Подходящая местность для испытаний . Тем более авто такого класса .
http://www.cartica.ru/test-drive/85.html
Александр # 10 декабря 2015 в 15:09 0
У нас продаваться то она будет вообще? Где, почем? Если заснеженные бури Исладнии преодолевает легко, есть шанс что и на наших дорогах выживет))