Испытание автомобилей «Opel», с моторами, работающими на дизеле

19 апреля 2015
Испытание автомобилей «Opel», с моторами, работающими на дизеле

В скором времени произойдет дебют новейшего 1.6 – литрового Opel Mokka, который изменит ситуацию и вытеснит с рынка порядком устаревший двигатель 1.7.

Уникальность дизеля 1.6 CDTI состоит в том, что это первый мотор с алюминиевым блоком цилиндров, способный предоставить нам 136 сил и 320 Нм вращающего момента. Впервые он показал себя публике на минивэне Zafira еще в недалеком 2013 году, позже пересев на линейку Astra и Meriva. Замена 1.7-литрового турбодизеля связана, прежде всего, с недовольством российских потребителей и рядом проблем, вызванных излишним шумом и значительной вибронагрузкой. Особенно остро чувствовался недостаток рабочих диапазонов, что приводило к вечным и непрерывным переключениям рукоятки, так как при среднем диапазоне в 2000 – 2500 оборотов дизель выдавал свою максимальную силу в 130 (300Нм). А «автомата» в такой комплектации, извините, не предусматривалось.

Вы удивитесь, но «новичок» имеет еще меньший диапазон работы. Кривая момента, спустя 2250 оборотов, резко потянется вниз.

Но давайте не будем спешить и разберемся во всех подробностях. В первую очередь с 2000 оборотов на 20 Нм мы имеем большую тягу, плюс к тому же, следующий спад кривой момента назвать существенным будет сложно. На отведенное вращение коленчатого вала в размере 3000 у водителя будет в распоряжение 290 Ньютон-метров, которые превратятся в 270, приблизившись к отметке в 3500 оборотов.

Но вот дальше данный двигатель лучше не нагружать. Заметно падает отдача, а расход стремительно растет. Да и ускоряется машина с рвением, свойственным гонщикам при поиске места в гонке.

Такой мотор смотрится как в паре с шестиступенчатой механической коробкой, так и «автоматом» с тем же ступенями. Но вот в чем проблема: хотим ездить с электромагнитной муфтой и системой полного подключаемого привода, будьте добры, пересядьте на «механику».

 

Если посмотреть с другого бока, при нынешнем рынке дизельный кроссовер с полным приводом и в достаточно хорошей комплектации может замахнуться и на цены более дорогих моделей. И если подумать, так ли важен полный привод для машины, в которой большую часть времени мы проведем в городской пробке, сигналя, уснувшим, впереди водителям.

Самое главное, что с новым дизелем «Мокка» стала не значительно, но на порядок лучше. Немаловажным является, что мотор так больше не шумит, усмирив свой аппетит, требуя от нас незначительные 5-5.5 литра по трассе, выдавая весь свой максимум скорости.

 

Думаю, не стоит надеяться, что Mokka со своим 1.6 CDTI одержит громкий успех в России. Даже сейчас приходится всего лишь два процента продаж от прежней модификации с 1.7- литровым движком. А стоит она на данный момент от 1,4 миллиона рублей. Дороговато, если принять во внимание, что «Мокка» обойдется на 200 тысяч дешевле, в купе с мощным 140-сильным мотором 1.8, «автоматом» и полным приводом. Но немцев это не смущает и уже возможно в этом году Россия сможет увидеть новую машину.

 

Ну а вот вторая ирландская новинка, представленная «Инсигнией», с мощным и свежим 170-сильным дизелем, Россию посетит не скоро. Если вообще решит посетить.

Появление нового 2.0 CDTI связанно с программой обширного обновления всей моторной серии Opel: уже к 2016 году немцы планируют предоставить нашему вниманию 17 абсолютно новых моделей и агрегатов. Іnsignia собирается поменяться местами со своей двухлитровой предшественницей, которой могла похвастаться отдачей в 163 лошадиные силы.

Как и свойственно всем новичкам, они с лихвой обгоняют своих предшественников абсолютно по всем параметрам: мощность, экономия и подгон по ныне модному стандарту «Евро-6». Все это удалось благодаря переоснастки большинства узлов двигателя. Поменяли головку блока цилиндров, улучшили камеру сгорания вместе с системой впрыска. Также разработали новый масляный поддон, в который теперь будет встроен маслонасос. Заметно выросла производительность, благодаря новому улучшенному турбонагнетателю. Для сравнения, давление наддува на 1500 оборотах коленчатого вала и шестой передаче будет больше на восемь процентов, а уже на четвертой эффективность будет превышать 20 процентов.

Загвоздка в том, что дизель теперь будет нуждаться в заправке мочевины AdBlue.

А в целом мотор-то шикарен, даже с учетом относительно малой мощности в 170 лошадиных сил. Компенсация недостатка осуществляется за счет невероятно большого запаса тяги в 400 Нм, которые будут доступны, начиная с 1750 оборотов в минуту. Этот показатель превышает нынешние 163-сильные дизели на целых 14 процентов. А благодаря новой турбине с регулирующейся геометрией крыльчатки, кривая момента начинает плавно снижаться только на четырех тысячах, выдавая 300 Нм.

Одно удовольствие при езде с таким запасом тяги. Передвижение в городском потоке свободно достигается уже на третьей передаче, напоминая поездку на автомобиле с «автоматом». К несчастью автоматическая коробка передач не устанавливается на автомобилях с данным мотором.

Наиболее ярко Insignia проявляет себя при езде на загородной дороге, где новый дизель просто сливается с магистралью в идеальном сочетании. При крейсерской скорости и стрелки тахометра в диапазоне двух тысяч оборотов на минуту, мы можем увидеть на дисплее показатели расхода топлива в районе шести литров на сотню километров. Это, конечно, несколько превышает заявленные заводом показатели, но в сравнении с конкурентами эта цифра мизерно мала.

Эластичность мотора выше всяких похвал. Без всех колебаний можно сменить не по порядку верх ступени, а просто проскочить, и к тому же на скорости, где стрелка спидометра заваливается за отметку в сто, возможно выскочить в быстрый ряд, обойдя тихохода, и заскочить обратно. При своем солидном весе в 1773 килограмма универсал тратит 8,7 секунды, разгоняясь с 80 до 120 километров в час на пятой передаче.

 

Если бы не сложность, довольно ощутимая цена и претензии качества отечественного топлива к европейскому автопрому, Insignia спокойно можно было записывать в первую строчку идеальных машин. На машину с ее 2.0 CDTI мотором россиянам вряд ли доведется увидеть и придется искать утешение в имеющемся 163-сильном дизеле. И на том спасибо.

Теги: Opel, Opel Mokka
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!