Международная премьера - Газовый КАМАЗ

21 февраля 2015
Международная премьера - Газовый КАМАЗ

Ралли – одна из популярнейших видов автогонок. Заезд происходит по открытому бездорожью, на усовершенствованных автомобилях. Нередкий случай, когда экипаж команды полностью переделывают машины от винтика до гайки, чтобы получать почетные призовые места.

В этом году на ралли-марафоне, который прошел в Африке, всех удивил КАМАЗ. Мощный двигатель, и мастерство водителя позволило новичку занять почетное второе место в классе «грузовики». Заправлен он был природным газом вперемешку с дизельным топливом.

Инженеры команды «КАМАЗ-мастер» в 2009 году решились на отчаянный, но решительный шаг. Создать гибридный грузовик, который бы ездил на смеси газа и дизельного топлива. Внушительный 10-ти литровый V8 с мощностью 210 л.с., который установлен на КАМАЗах, в настоящий момент, не соблюдает ЕВРО стандартам. С технической точки зрения данный двигатель невосприимчив к газу, в качестве топлива. Но техники все же достигли своей задачи, и реализовали полную адаптацию двигателя к природному газу. При этом, как заметил руководитель команды «КАМАЗ» Владимир Чагин, снизили расход топлива более чем нам 15 %.

Дебют газового грузовика прошел на российских трассах «Великая степь» и «Золото Каргана». С блеском пройдя квалификацию, гибрид получил добро на покорения африканских виражей.

Лучшим другом КАМАЗа стал мобильный автозаправщик, которого предоставила компания «Газпром газомоторное топлива». По мере завершения этапов, грузовик получал необходимые запасы газа. Организаторы международных ралли-марафоны продвигают идею альтернативного топлива, беспокоясь за экологию среды. Многие гонщики отошли от использования бензинового и дизельного топлива. Однако КАМАЗ, в классе грузовиков, стал первым за всю историю газовым гибридом.

«Многие боятся использовать газ, в качестве топлива из-за страха взрыва. Однако мы демонстрируем жесткую, но безопасную проверку газовых баллонов. Африка отличный полигон для испытания при очень высоких температурах, постоянных солнечных лучах, и жестких нагрузках авто. Для нас важно, чтобы водители чувствовали комфорт, заправляясь природным газом», - отмечает пилот КАМАЗа, Куприянов Сергей.

В марафоне приняло участие 9 грузовиков, 39 автомобилей и 25 мотоциклов. Крутые виражи пересохших рек, песочные холмы не пощадили гонщиков, и до финальных этапов добрались лишь единицы. Гибридному КАМАЗу не хватило чуть-чуть мастерства, и уступил первое место дизельному сопернику, Антону Шибалову.

Команда КАМАЗ доказала, что газодизельные установки можно без опасений использовать в гражданских условиях.

Комментарии (1)
Артем # 27 февраля 2015 в 11:53 0
Камаз, да интересный гибрид у них получился добились 2 места, вот еще бы легковые машины как то стали приводить к экостандартам, так и наш отечественный автопром может лучше стал.