"Греть" или не "греть" двигатель?

5 апреля 2016
"Греть" или не "греть" двигатель?

Зима - особое время года для отечественного автолюбителя. Каждый из нас сталкивается с целым рядом проблем, будь то трудности с запуском двигателя, сохранность и работоспособность аккумуляторной батареи и других агрегатов. И неизменно встает вопрос, следует ли прогревать двигатель зимой? Споры на эту тему разгораются на автофорумах каждый год при приближении холодного времени года. Сторонники прогрева двигателя утверждают, что прогретый двигатель при движении менее подвержен износу. Однако, стоит отметить, что серьезных исследований данного вопроса никакими авторитетными экспертами не проводилось и реального подтверждения данному утверждению нет.

В европейских странах прогревать двигатель под окнами жилых домов не принято. Во-первых шум, во-вторых борьба за экологию. У нас же в стране, все разумеется, иначе.

 

Работа на холостом ходу

Давайте разберемся с доводами сторонников прогрева двигателя. При низких температурах на улице масло в поддоне и масляной системе двигателя также будет холодным. И нескольких оборотов двигателя не хватит, чтобы поднять температуру масла до рабочей. Отсутвие масла грозит поршневой группе и цилиндрам повышенным износом, что при длительной эксплуатации в таком режиме в конечном итоге приведет к дорогостоящему ремонту.

Но и у данного способа есть существенные минусы.

Обратите внимание! Если вы прогреваете двигатель в холодную погоду, то будьте готовы к резкому увеличению расхода топлива. И если на токсичность выхлопных газов многим у нас в стране, к сожалению, наплевать (а чего, чай не европы там всякие), то о потерях в деньгах многие могут задуматься. И есть от чего, ведь 10-минутная работа двигателя на холостом ходу в данном случае будет равна по расходу топлива нескольким километрам пути.

 

Теплый салон зимой

Следует отметить несколько важных моментов:

  • практически все современные автомобили оснащены разнообразной "умной" электроникой;
  • прогрев двигателя помимо всего прочего сулит большой расход топлива и проблемы с токсичностью выхлопа;
  • идеальный вариант найти трудно.

Прежде всего, прогрев двигателя – скорее дань традиции, чем реальная польза автомобилю. Обычно о полезности данного действия никто даже не задумывается. Мы просто привыкли, что зимой перед поездкой, необходимо "прогреть машину". Видимо, такая традиция пришла к нам еще с советских времен, когда чтобы завести карбюраторный автомобиль действительно приходилось приложить немало усилий. Современные модели автомобилей с электронными системами впрыска топлива гораздо менее требовательны в этом плане.

Обратите внимание! Современные электронные системы впрыска топлива способны автоматически регулировать некоторые параметры работы двигателя. Система оптимально распределяет нагрузки и по факту "прогрев двигателя" проводится автоматически

 

Правильный прогрев двигателя

Так все-таки греть или не греть? Ответ как всегда лежит в "золотой середине". Прогревать двигатель все-таки необходимо, но следует делать это правильно. Оставлять автомобиль с заведенным двигателем на 10-20 минут не нужно. Так вы нанесете ему больше вреда, чем пользы.

Обратите внимание! Инжекторные машины можно прогревать на холостом ходу 1-2 минуты, карбюраторные – немного дольше. После этого можно начинать движение. Пусть вас не пугает, что двигатель не прогрелся до рабочей температуры, на самом деле этого и не нужно. Достаточно прогреть до 40-50 градусов, а этого как раз можно добиться за указанное выше время.

Начинайте движение плавно и аккуратно. Не раскручивайте двигатель до максимальных оборотов первые пару километров. Через некоторое непродолжительное время масло разогреется, тормоза раскачаются, прогреется антифриз и в салон начнет поступать теплый воздух. После этого уже можно двигаться более свободно, в привычном вам режиме.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!