Схемы обмана при покупке автомобиля в автосалонах

9 мая 2015
Схемы обмана при покупке автомобиля в автосалонах

Приобретение нового автомобиля в престижном автосалоне да ещё со скидкой и на льготных условиях кредитования – что может быть выгоднее для покупателя? Но реальность подсказывает, что не всё так хорошо, как может показаться на первый взгляд. Реклама с заманчивым предложением скрывает столько подводных течений, что покупка машины доверчивому человеку может обойтись втридорога. Что же спрятано под акциями и скидками? Какие способы обмана клиентов имеются в арсенале престижных автосалонов? И как не попасть на уловки менеджеров по продаже автомобилей?

Способов втереться в доверие клиента и заполучить от него денег больше, чем стоит автомобиль у менеджеров автосалона существует множество. Уделим внимание самым распространённым мошенническим схемам, которые на первый взгляд являются абсолютно безобидными и не подпадают по статьи криминального кодекса.

 

Заманчивая реклама

Грамотно созданные рекламные предложения увеличивают спрос на автомобили, влияя на сбыт, а, следовательно, и на прибыль автосалонов. Привлекательная стоимость машины, подарки, скидки и минимальная переплата по кредиту – приманки, которые зачастую бьют «в десятку». Ну как же не воспользоваться таким выгодным предложением? Подобная реклама и заставляет потенциальных клиентов переступить порог автосалона.

И что получаем в итоге:

  • Модели автомобиля с комплектацией, заявленной в рекламе, в данный момент может не оказаться в наличии. Когда она появится – никто не знает. Зато есть другие варианты с «начинкой» посолиднее. Правда и стоимость такой техники совсем другая.
  • Цена автомобиля, красующегося на бигборде, может быть указана без НДС, а с его прибавлением конечная стоимость машины существенно увеличится.
  • Отсутствие переплат при покупке автомобиля - это обман, под которым кроется обычный кредит посредством банковского учреждения. Процент по ссуде может быть частично компенсирован незначительным удешевлением техники, не более того.

 

Особенности общения менеджеров автосалона

Характерной особенностью продавцов в дорогих магазинах и автосалонах является чрезмерная услужливость, приветливость и вежливость общения. Это вполне естественно, так как клиент посетил подобное заведение не просто так. У него есть деньги, которые он готов потратить. Задание менеджера: создать максимально комфортные условия, которые позволят клиенту совершить приобретение, которое часто оказывается ненужным. Расположить человека к себе и втереться к нему в доверие – базовые установки навязчивого сервиса, которые влияют на необдуманные и на незапланированные покупки. Но в данном случае можно возразить, что автомобиль, это не элемент одежды, который можно купить спонтанно. В этом есть доля правды. Но правдой является и то, что узнав у клиента бюджет, который предусмотрен на покупку нового автомобиля, менеджер в состоянии так расхвалить другие модели машин, что сделка может совершиться неосознанно.

 

«Бесплатные» подарки

Все автосалоны без исключения в качестве дополнительного бонуса к покупке автомобиля предлагают различные подарки. Зимняя резина, аудиоаппаратура, автосигнализация, набор инструментов – все эти и многие другие «приятности» могут обойтись покупателю гораздо дешевле по отдельности, чем в комплекте с дорогим автомобилем.

 

Система «TRADE-IN»

Многие автосалоны предлагают обменять подержанную машину на новую модель с доплатой разницы стоимости. В этом и заключается принцип «TRADE-IN». На первый взгляд вроде всё хорошо, ведь можно не только избавиться от уже ненужной техники, но и выгодно приобрести новую машину. Подвох заключается в том, что оценка стоимости подержанного автомобиля, даже если он окажется в практически идеальном состоянии и с минимальным пробегом, будет существенно занижена. Менеджеры и техники автосалона всегда найдут к чему придраться, начиная от незначительных царапин и сколов на капоте, и заканчивая проблемами в работе двигателя, карбюратора и других механизмов.

Поэтому, соглашаясь на условия обмена по системе «TRADE-IN», первым делом необходимо поинтересоваться рыночной стоимостью данной модели авто, а только потом принимать решение.

 

Автомобильный секонд-хенд

В небольших салонах-однодневках, созданных для получения максимальной прибыли при минимальных расходах, существует риск купить подержанный автомобиль по цене нового. Определить на глаз была ли на ходу машина до того, как попала на продажу практически нереально. В крайнем случае мелкие дефекты могут объясняться тест-драйвом, который якобы проходил автомобиль. Поэтому за такой серьёзной покупкой лучше обращаться только в проверенные заведения.

 

Валютная разница

Законодательством запрещено указывать стоимость товара в валюте, но это не мешает автосалонам манипулировать цифрами и обманывать покупателей на курсовой разнице. Официальный курс ЦБРФ и тот, который установлен автосалоном – это не одно и то же. Правда об этом человек узнаёт уже на кассе в момент оплаты, после подписания договора. Ведь расчёт в любом случае происходит в рублях.

 

Полный фарш

Менеджеры автосалонов к базовой комплектации понравившейся машины всегда пытаются навязать установку дополнительного оборудования. Причём аргументы о необходимости расширить опции и увеличить их число настолько убедительные, что клиент поддаётся на уговоры и соглашается на установку «допов». Последствием этого становится существенное удорожание автомобиля.

 

Договор договору рознь

Всегда и везде подписываемый договор следует изучать до последней запятой, особенно те строчки, которые невозможно прочитать без очков. Ведь может оказаться, что автомобиль на самом деле стоит не столько, сколько было озвучено ранее. Это простая схема подмены договора, которая может быть замечена, когда уже будет поздно. А его расторжение – это уже уплата неустойки, сумма которой составляет до 30% от стоимости приобретённого автомобиля.

 

Кредитный подвох

Условия кредита на покупку авто всегда имеют подводные камни. Минимальная процентная ставка может и оказаться реальностью, а вот комиссия банка за рассмотрение заявки на получения кредита будет весьма значимой. А это пункт изначально не упоминают. Кроме того необходимо помнить об обязательной страховке на весь период кредитования, расчётной суммой которой является полная стоимость машины.

 

Как подготовиться к покупке автомобиля?

Любую рекламу по продаже автомобилей, даже самую заманчивую, следует оценивать максимально критически. И если специальные предложения, о которых гласит щит у дороги, не соответствуют реальному состоянию вещей, то не следует торопиться с покупкой.

Не стоит делаться с менеджером автосалона информацией о бюджете средств, который предположительно будет потрачен на покупку автомобиля. Если ответа на вопрос о деньгах невозможно избежать, то сумму лучше всего существенно занизить.

Установку дополнительного оборудования желательно выполнять после покупки автомобиля, не соглашаясь на уговоры менеджера, сделать это прямо в автосалоне.

Оформлять договор на покупку машины следует только в том случае, когда необходимая модель имеется в наличии в данный момент. Варианты с доставкой техники через два-три месяца рассматривать не стоит, так как подобная задержка может повлечь за собой изменение стоимости автомобиля.

Бдительность и внимательность покупателя в состоянии обойти все вышеперечисленные уловки автосалонов и приобрести автомобиль на выгодных условиях и по номинальной стоимости.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!