По каким параметрам можно определить износ тормозных колодок дисков

3 мая 2015
По каким параметрам можно определить износ тормозных колодок дисков

Ни для кого не секрет, что тормозные колодки для колес автомобиля являются деталью, которая рано или поздно потребует замены, так как они снашиваются. Очень важно во время их замены обратить внимание на состояние и тормозных дисков, так как они все же представляют собой важную часть системы торможения. На самом деле, по внешнему виду очень трудно определить, сколько еще прослужат тормозные диски или колодки, так как их стойкость к изнашиваемости зависят от множества нюансов, в том числе их типа и производителя. Кроме этого на работоспособность и продолжительность службы таких деталей тормозной системы напрямую влияет количество торможений, внешние факторы, погода и прочее.

Очень важно тщательно контролировать состояние тормозной системы на автомобиле, ведь от нее зависит и безопасность водителя. Для того, чтобы определить изнашиваемость ее составных частей существует алгоритм действий:

  1. Для начала, нужно поднять автомобиль, используя домкрат или подъемник и открутить переднее колесо.
  2. Диск тормозной системы нужно очень тщательно очистить от грязи или пыли.
  3. С помощью канцелярского штангенциркуля нужно измерить толщину диска. По стандарту, его толщина должна составлять не менее 10,8 мм, это значение считается порогом безопасности.
  4. После, нужно протереть и замерять толщину колодок. Она должна превышать значение в 1,5 миллиметра.
  5. Колодка должна свободно двигаться, ее нужно проверить, пошевелив отверткой. Если свободное движение отсутствует, значит, колодка сильно зажата. В случае неравномерной изношенности, зачастую будет нужно менять такие детали, как тормозной цилиндр или суппорт. И тормозные колодки, и диски меняются исключительно попарно, это очень важно!
  6. Для того, чтобы оценить состояние тормозной системы задних колёсах, необходимо сначала их открутить, а затем снять барабан.
  7. По уже известному алгоритму нужно замерить толщину колодок.
  8. Также нужно будет проверить диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Он ни в коем случае не должен быть меньше 20,1 см.

Серьезной причиной для замены тормозного диска являются:

  • Появления кривизны или частичная деформация колесного диска;
  • Наличие царапин или механических дефектов на внешней стороне диска;
  • В случае, если толщина диска составляет меньше допустимого значения.

 

Тормозные колодки необходимо менять в таких случаях:

  • Когда на внешней стороне колодок появились следы от масла;
  • В случае плохого прилегания фрикционной прокладки;
  • Если при нажатии на тормоз, начал появляться скрип;
  • Толщина тормозной колодки превышает допустимый минимум.

В случае при работе с тормозными системами специальной автомобильной техники, нужно учитывать также качество используемых шин. Как правило, на спецтехнике тормозные системы снашиваются гораздо реже, чем на автомобилях. Но при всем этом, ни в коем случае не стоит пренебрегать уходом и за ними. Ведь, на безопасности не экономят.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!