Диагностика изношенности и частота замены тормозных колодок

30 апреля 2015
Диагностика изношенности и частота замены тормозных колодок

Не существует специалиста, который смог бы уверенно предсказать продолжительность службы тормозных колодок и накладок, в тормозной системе автомобиля. Поэтому однозначно утверждать, что через определенный километраж необходимо сделать замену - нельзя. На срок службы тормозных колодок влияет много обстоятельств, которые невозможно предсказать. Это в первую очередь манера вождения автомобиля конкретным водителем, а так же состояния дорожного полотна, протектор на шинах автомобиля и естественно качество самих тормозных колодок и накладок.

Таким образом у водитель с плавным стилем вождения, который ездит на хороших дорогах, без ям, тормозная система эксплуатируется в щадящем режиме, что позволяет длительное время, превышающее гарантию от производитель колодок, безопасно ездить с отличными тормозами. Но, несмотря на все эти факторы, любые тормозные колодки и накладки, установленные на ваш автомобиль, должны прослужить не менее 10 000 километров пробега. Для того чтобы узнать пора ли менять эти комплектующие, нужно просто периодически их осматривать. Первым признаком необходимой замены является значительная стертость накладок, которую легко установить просто измерив толщину накладки и сравнить какой она была при установке.

Важным фактом является, что замена задних барабанных колодок необходима в 2-3 раза реже, чем передних, и в среднем составляет примерно после 60 000 км пробега. Таким образом, в основном вам будет необходима замена передних колодок. Крайней степенью истощения любых передних тормозных накладок и задних барабанных накладок является доведения их толщины до 1,5 мм. Больший износ неизбежно приводит к повреждению тормозного диска, а так же поршня главного тормозного цилиндра.

Многие производители тормозных накладок предусматривают в их конструкции дополнительный индикатор износа, представляющий собой металлическую пластинку. Этот датчик, который водители называют пискун, при крайнем сносе тормозных накладок начинает прижиматься к тормозному диску, впоследствии чего при торможении слышен характерный звук металлического трения. Данный сигнал является предупреждением для водителя про плановую замену.

Для любого автомобиля диагностика изношенности тормозных колодок, является проведением следующих действий:

  • подъем авто, и снятие колес;
  • с помощью смотрового окошка визуальный осмотр состояния передних колодок и проверка наличия люфтов. Проведения замера толщины тормозных накладок, которая не должна опускаться ниже 1,55 мм.
  • проверка толщины задних барабанных колодок и проведение аналогичный осмотр как с передними колодками.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!