Как самостоятельно заменить тосол на Ваз 2114

30 апреля 2015
Как самостоятельно заменить тосол на Ваз 2114

Каждому автолюбителю время от времени приходится сталкиваться с процедурой замены охлаждающей жидкости или тосола. Необходимость замены тосола обусловлена тем, что в ходе эксплуатации автомобиля он теряет свои охлаждающие свойства, из-за чего двигатель перегревается, быстрее изнашивается и может прийти в негодность. При замене тосола нужно учитывать один момент: это достаточно токсичное вещество, поэтому проводить работы нужно осторожно, соблюдая все необходимые правила безопасности.

 

Сроки и порядок замены тосола на Ваз 2114

Для любой охлаждающей жидкости существует свой срок годности. Для тосола этот период составляет два года. При замене тосола помимо срока годности нужно обращать внимание на его текущее состояние, которое можно определить по цвету. Новый тосол имеет синий цвет, но со временем он меняет оттенок и может стать зеленоватым или бурым. Это говорит о необходимости его замены.

Также на этикетке любой охлаждающей жидкости указывается пробег автомобиля, на который она рассчитана. Он может составлять от 15 до 35 тыс. километров. Некоторые водители в целях экономии предпочитают разбавлять тосол водой. В принципе, делать это не запрещено, но нужно учитывать, что в таком случае снижается температура кипения и замерзания охлаждающей жидкости.

Для того, чтобы самостоятельно заменить тосол понадобится:
• новая бутылка тосола;
• таз или другая похожая емкость;
• дистиллированная вода;
• ключи № 8,13 и 17.

Для того, чтобы заменить тосол, вначале необходимо слить из радиатора и двигателя старую охлаждающую жидкость. Делать это следует при полностью остывшем двигателе. Для того, чтобы слить старый тосол, нужно снять крышку двигателя, которая держится на четырех креплениях, открутить которые можно с помощью ключей. Затем нужно открыть краник отопителя, переведя в салоне автомобиля регулятор температуры печки вправо до упора. После этого нужно открыть крышку расширительного бачка, предварительно поставив таз под радиатор, и слить тосол из радиатора.

Подождав несколько минут, можно приступать к сливу тосола с блока двигателя. Для этого Вам опять понадобится таз, который нужно поставить под двигатель. Затем нужно открутить пробку сливного отверстия на блоке цилиндров и слить старую жидкость. Подождав еще несколько минут, можно установить все на место и начисто протереть.

После того, как старая охлаждающая жидкость слита, необходимо промыть систему охлаждения автомобиля. Именно для этого и нужна дистиллированная вода. Ее нужно залить в бачок до максимума, после чего запустить двигатель, прогреть его до рабочей температуры и дать поработать на протяжении 8-9 минут, внимательно наблюдая за температурой и избегая перегрева. Затем двигатель нужно выключить и дать постоять около 10 минут. Сливая воду, следите за ее чистотой, если вода грязная, нужно повторить процедуру (возможно даже несколько раз) пока она не станет полностью чистой.

Тщательно промыв двигатель можно заливать новый тосол. Заливать новую охлаждающую жидкость нужно до отметки, расположенной возле ремня крепления расширительного бачка. Закрывать крышку бачка нужно очень плотно, чтобы избежать протекания тосола при работающем двигателе.

Комментарии (1)
joker61 # 17 июля 2015 в 19:57 0
В данной статье автор забыл про некоторые вещи.Во первых двигатель нужно немного прогреть перед сливом охлаждающей жидкости.,делаетса это для того чтобы осадки которые находятса в блоке двс и радиаторе отопления вышли со старой жидкостью а не оставались внутри.Второй момент-перед заменой охлаждающей жидкости надо удостоверитса в том что в системе охлаждения нет течи и запотеваний,а потом уже приступать к работе.И вообще Завод_изготовитель сейчас заливает антифриз а не тосол.Тосол дает окисление и разрушает алюминиевые радиаторы,которые сейчас устанавливаютса на все автомобили мира