Исправляем неполадки с термостатом

30 апреля 2015
Исправляем неполадки с термостатом

Термостат - это датчик, находящийся между двигателем и радиатором, предназначенный поддерживать определённую температуру и, пока двигатель не нагреется до нормального рабочего значения в 90 градусов, перекрывает путь тосолу к радиатору. Если термостат неисправен, то это легко обнаружить: посмотрите на приборную доску и на нахождение стрелки датчика температуры охлаждающей жидкости. Когда стрелка находится в красной зоне, значит, что-то нарушено.

В термостате главное клапан, и с ним могут приключиться две неисправности. Когда двигатель не прогревается хорошо, и слабо держит обороты, значит, клапан закрыт. Ездить, правда, получится, но помните, что авто в таком случае может заглохнуть. Или же клапан открыт, и тогда при поездке в сильный мороз обязательно включайте печку на полную мощность, чтобы двигатель не перегрелся.

 

Как исправить возникшие проблемы

А вариантов немного. Попробуйте сами отремонтировать термостат. Для этого возьмите отвёртку, и аккуратно ударяйте по термостату, разумеется, не со всей силы, чтобы клапан сдвинулся. Если же не помогло, тогда остаётся только заменить.

Это понадобится для замены термостата:
- собственно новый термостат (например ВАЗ 2114);
- хомуты 2 шт.;
- шланг 50-70 см в длину;
- тройник с наружным диаметром на 19;
- ключ на 8;
- отвёртка;
- ёмкость для сливания тосола.

Сначала нужно демонтировать при помощи ключа и отвёртки фильтр очистки воздуха. Затем очень аккуратно отсоединяем модуль зажигания. Отсоединяем патрубки от радиатора охлаждения, потом берём ёмкость и сливаем тосол. В идеале, раз уж занялись заменой, то меняем и патрубки с хомутами, в процессе работы они всё равно изнашиваются, так вот поставьте сразу новые. Надеваем патрубки на приёмные каналы термостата, собираем узел и фиксируем крепёжными хомутами очень плотно, после чего узел устанавливается обратно на штатное место. Проверяем все соединения на герметичность, нет ли каких подтеков там, где шланги соединяются с термостатом.

 

Собираем все детали термостата обратно, как разбирали. Это нетрудно, в крайнем случае, можно записать себе на лист бумаги все действия по порядку. Осталось долить тосол и запустить двигатель автомобиля, чтобы проверить результат работы. После того, как двигатель прогреется, включайте все агрегаты, которые связаны с системой охлаждения, а двигатель наоборот, заглушите. Если необходимо долить охлаждающей жидкости, то сделайте это, только когда двигатель полностью остынет.

Итак, вот вы и поменяли сами термостат. Процесс не сложный, как можно убедиться из описания, и времени много не занимает.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!