Замена топливного фильтра на Ваз 2114

14 апреля 2015
Замена топливного фильтра на Ваз 2114

Основным предназначением топливного фильтра является очистка топлива от нежелательных примесей и грязи. В рекомендациях завода-изготовителя сказано, что на автомобиле Ваз 2114 необходимо менять топливный фильтр после каждых 3-х тысяч километров пробега. Длительность эксплуатации топливного фильтра напрямую зависит от качества бензина. Если бензин невысокого качества и в нем большое содержание присадок, то придется менять топливный фильтр еще чаще.

Процедура замены топливного фильтра не требует каких-либо специальных навыков или знаний и не занимает много времени. Лучше всего научиться менять фильтр самостоятельно, чтобы избежать необходимости каждый раз обращаться в автосервис и платить лишние деньги.

 

Почему необходимо вовремя менять топливный фильтр

Необходимость своевременной замены фильтра обусловлена тем, что его засоренность может привести к поломке двигателя, рампы, топливных форсунок или бензонасоса. Как же самостоятельно определить, что топливный фильтр засорен настолько, что требует замены. Рассмотрим основные признаки того, что топливный фильтр необходимо менять:

  • при запуске двигателя происходят сбои;
  • двигатель троит;
  • при наборе оборотов происходят провалы;
  • заметно увеличивается расход топлива.

 

Перечень инструментов, которые понадобятся для самостоятельной замены топливного фильтра на Ваз 2114:

  • сам новый топливный фильтр;
  • ключи № 10, 17 и 19;
  • специальные уплотнительные кольца;
  • емкость для бензина.

Ремонт лучше проводить на эстакаде или в специально предназначенной для этого смотровой яме. Кроме того, нужно учесть, что бензин является высокотоксичным и легковоспламняемым веществом, поэтому при замене топливного фильтра обязательно нужно соблюдать правила необходимой безопасности. Лучше всего будет взять с собой огнетушитель.

 

Порядок замены топливного фильтра на различных типах двигателя

На карбюраторном двигателе топливный фильтр находится под капотом неподалеку от вакуумного усилителя. Работы необходимо начинать только после того, как двигатель полностью остыл.

 

Открыв багажник, сначала нужно отсоединить от аккумулятора клемму минус. Затем необходимо открутить хомуты на обоих топливных шлангах (подводящем и отводящем). Шланги нужно отсоединять осторожно, направляя вверх, чтобы не разлился бензин. После этого можно подсоединять к ним новый топливный фильтр. Хорошо затянув хомуты, нужно проверить их герметичность и только после этого подсоединить клемму минус. Все, топливный фильтр поменян, можно закрыть капот и приступать к эксплуатации автомобиля.

На инжекторном двигателе топливный фильтр расположен под днищем машины в области багажника.

 

Для замены фильтра на таком типе двигателя вначале также необходимо отсоединить от аккумулятора клемму минус. Спустив давление в топливной системе, нужно хорошо протереть фильтр топливного насоса и трубки топливного привода. Затем можно поочереди открутить гайки, на которых крепятся наконечники.

Для этого сначала нужно ослабить гайку, которая держит сам фильтр. Затем можно открутить остальные гайки и аккуратно снять наконечники. При этом может пролиться немного бензина. Нажав на фиксатор с пружиной, нужно снять с патрубка наконечник топливного провода и немного ослабить хомут. Откручивается хомут при помощи ключа № 10. После этого можно вынуть фильтры тонкой очистки, расположенные под бензобаком.

Теперь можно извлечь старый фильтр из держателя и заменить его на новый. Устанавливая новый топливный фильтр обязательно нужно поменять уплотнительные кольца на шлангах. При установке следите, чтобы направляющая стрелка на корпусе топливного фильтра указывала в направлении движения бензина. Присоединив на место трубки, нужно проверить их герметичность и при необходимости плотнее насадить на фильтр патрубки топливопровода. Все, топливный фильтр поменян, можно пробовать заводить двигатель.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!