Процесс замены охлаждающей жидкости в двигателе

13 апреля 2015
Процесс замены охлаждающей жидкости в двигателе

Время от времени охлаждающую жидкость в двигателе автомобиля требуется менять. Поскольку со временем охлаждающие свойства жидкости уменьшаются, нагрев начинает происходить быстрее. А это - причина износа деталей мотора. С какой периодичностью стоит проводить замену охлаждающей жидкости?

Все зависит от:

  1. Используемой жидкости: тосол либо антифриз.
  2. Срока годности жидкости. К примеру, срок годности антифриза составляет 5 лет. А вот срок службы тосола ниже – около 2 лет.
  3. Рекомендаций производителя.

По сравнению с тосолом антифриз имеет такие преимущества:

  1. Более высокая температура закипания.
  2. Более щадящий режим работы для двигателя.
  3. Большой срок службы.

Единственным минусом антифриза является его высокая цена. Если антифриз концентрированный, его разбавляют. Для этого используют дистиллированную воду. Важно знать, что при разбавлении охлаждающей жидкости водой, температура ее замерзания и температура кипения снижаются.

Замену охлаждающей жидкости можно выполнить своими силами. Для этого понадобятся: новая жидкость (тосол либо антифриз), дистиллированная вода, емкость для слива старой охлаждающей жидкости, ключи.

Ниже приведен список работ:

  1. Открутить на радиаторе сливную пробку. Взять емкость и слить в нее старую жидкость.
  2. Открутить шланг, который проходит к дроссельному узлу.
  3. Закрутить плотно сливную пробку.
  4. Залить новую охлаждающую жидкость. Заливать нужно до тех пор, пока жидкость не начнет течь из снятого шланга.
  5. Подсоединить шланг и закрепить его при помощи хомута.
  6. Долить в бачок жидкость до максимального уровня.
  7. Закрутить крышку бачка.
  8. Завести автомобиль и включить печь.
  9. Дать двигателю прогреться и заглушить.
  10. Проверить уровень охлаждающей жидкости. Если нужно - долить.

 

При необходимости промывки системы охлаждения следует выполнить такие действия:

  1. Слить старую охлаждающую жидкость.
  2. Закрутить сливную пробку.
  3. Налить в расширенный бочок воду до максимального уровня.
  4. Завести двигатель машины и прогреть.
  5. Увеличить число оборотов до 3000/мин. При этом важно следить за температурой, не давать мотору перегреться.
  6. Заглушить мотор. Подождать пока двигатель остынет. Слить жидкость из бачка. Если вода мутная и грязная, процедуру повторить снова. Промывку требуется производить, пока вода не станет чистой.

Возможна ситуация, когда мотор автомобиля уже прогрелся до рабочей температуры, а воздух из печки идет не нагретый. Это может говорить о воздушных пробках. Конечно, заменить охлаждающую жидкость можно самому. Но, если опыта у вас нет либо вы не уверены в своих силах, лучше обратиться в автосервис.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!