Воздушная пробка в радиаторе или как выгнать воздух

12 апреля 2015
Воздушная пробка в радиаторе или как выгнать воздух

Образование воздушной пробки в охладительной системе мотора вызывает некоторую тревожность у хозяина автомобиля, но и является главной причиной, медленного прогрева мотора до набора необходимой температуры.

 

Как ликвидировать воздушную пробку?

Согласно простейшим законам физики, концентрация воздуха образуется на высшей точке. В системе автомобиля такой точкой будет служить дроссельный узел, откуда и надо будет вытеснить воздух. Рассмотрим некоторые распространенные варианты ликвидации воздушной пробки.

 

Вариант первый (автомашина с объемом двигателя 1,6 л)

  1. Мотор защищает пластиковый кожух – снимите его, откройте крышку горловины, для заливания масла и извлеките накладку, которая крепится резиновыми уплотнителями.
  2. Дальше, чтобы грязь не смогла попасть в картер, закройте крышку горловины.
  3. Отыщите два патрубка, которые подогревают дроссельный узел, и отсоедините трубку.
  4. Откройте крышку на бачке с жидкостью охлаждения и накройте горловину тряпкой.
  5. Теперь подуйте в середину бачка с жидкостью охлаждения, и продолжайте дуть до того момента, когда воздух, который находится в шланге, не выйдет из него, и не польется охлаждающая жидкость. Все зависит от того, какую трубку вы отсоединили, жидкость может пойти и из трубки, и из патрубка.
  6. Когда воздушная пробка вышла сразу же присоедините трубку обратно и зажмите хомут, старайтесь действовать быстро, чтобы избежать попадания туда воздуха.

 

Вариант второй

  1. Прогрейте мотор до рабочих температур.
  2. Затем заглушите мотор.
  3. Как и в предыдущем варианте отсоедините хомут на патрубке с охлаждающей жидкостью, который идет к дроссельному узлу.
  4. Отсоедините патрубок, который подогревает дроссельный узел, и удалите из него воздух. Когда оттуда потечет охлаждающая жидкость, сразу присоедините его назад и сильно зажмите хомут.

Будьте предельно внимательны с жидкостью охлаждение, ведь ее температура во время работы составляет около 90 градусов.

 

Третий вариант, однако, его действенность не проверена

  1. Проедьтесь автомобилем на возвышение и встаньте так, чтобы радиаторная крышка была самой наивысшей точкой охладительной системы.
  2. Снимите крышку на бачке и крышку радиатора.
  3. Заведите машину и прогревайте движок до рабочей температуры.
  4. После чего немного повысьте обороты двигателя (дайте газу), при этом подливайте в бачок охладительную жидкость, до прекращения пузырей.

Если охладительная система дроссельного узла отсутствует, стоит убрать варианты, которые с ним связанны. Примените третий вариант с подъемом автомобиля на возвышенность.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!