Ремонт глушителя своими руками

12 апреля 2015
Ремонт глушителя своими руками

Глушитель автомобиля работает в особо тяжёлых условиях. Одна его сторона разогревается выхлопными газами, а на другую попадают летящие с дороги грязь и сырость. Как следствие, он постоянно подвергается температурным перепадам, а также воздействию коррозии.

Чтобы уменьшить их негативное действие, глушители выпускаются из толстого металла, а то и вообще из нержавейки. Тем не менее, при активном воздействии негативных факторов, глушитель всё равно со временем прогорает и ломается. Глушитель можно отремонтировать, если степень его износа не слишком значительна, а повреждения не очень большие. Для этого необходимо заварить или заменить повреждённый металл. В некоторых же случаях этого явно недостаточно и единственным выходом становится приобретение нового глушителя.

 

Глушитель пробит - что делать?

Такая деталь, как глушитель - полностью металлическая. Единственно верный способ ремонта глушителя - сварка. Применение сварки помогает избавиться от различных пробоин, прогоревших, лопнувших либо прогнивших участков трубы и пр. Сварка незаменима, если лопнула труба, кольцо либо отвалился сам глушитель, а также в других ситуациях, ведущих к его выходу из строя.

При наличии сварочного аппарата, отремонтировать глушитель - не проблема. Если же его нет, оптимальный выход - это обратиться за помощью к специалистам ближайшей СТО. Как вариант, если есть такая возможность, можно воспользоваться помощью ребят из соседнего гаража, у которых наверняка имеется сварочный аппарат. Оба варианта по качеству работ вряд ли будут отличаться, а вот стоимость в обоих случаях может разниться существенно - в пределах 600-2000 руб.

 

Как отремонтировать глушитель самостоятельно?

Некоторые поломки глушителя, к примеру, небольшая дырка в нём, позволяют провести ремонтные работы самостоятельно.

 

Простейшие рекомендации:

1. Дырку можно залатать специальным герметиком, устойчивым к высоким температурам, предварительно ошкурив и обезжирив.

2. Возможно использовать специальный ремкомплект к глушителю, в составе которого имеется лента для глушителя, а также проволока. Принцип работы: место поломки шкурится, обезжиривается, затем наматывается лента и фиксируется проволокой. Во время эксплуатации автомобиля при его нагреве, лента размягчится и максимально плотно закроет дырку.

3. Приобретение термоленты к глушителю позволит произвести аналогичные с п.2 манипуляции.

4. Чтобы залатать дырку в металле, можно применить "холодную сварку". Этот вариант нужно расценивать как сугубо временный ввиду того, что глушитель подвергается воздействию высоких температур, а холодная сварка способна сохранять рабочие свойства лишь при температурах до +150С.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!