Миф или правда об нулевиках

12 апреля 2015
Миф или правда об нулевиках

Достаточно давно начат спор о достоинствах и недостатках нулевиков. Сегодня мы постараемся разобраться что миф, а что правда.

Установка нулевиков популярный тюнинг в народе. Почему многим не нравятся заводские фильтры? Да потому что люди считают их слишком задушенными. Поэтому люди устанавливают конусообразные фильтры надеясь получить от них более лучшую пропускную способность и прибавку мощности. Мы постараемся узнать дают ли эти фильтры хоть какую- то прибавку мощности.

В настоящий момент идет много споров об пользе нулевиков. Сегодня мы загоним на стенд различные автомобили и проверим достоинства нулевиков.
На стенде мы погоняем машины с различными фильтрами и после проверки решим какой даст нам большую мощность.
 

 

Для начала эксперимента мы загнали на стенд синего Daihatsu с двигателем 1,3. Это представитель популярных атмосферных двигателей с системой изменения фаз ГРМ.

 

В сегодняшнем тесте мы обратим внимание только на новую, пиковую мощность.

 

Испытание начинается

Начнем мы с самого дешевого нулевика который нам удалось найти, он стоит около 20 баксов.

 

При первом прогоне синее "ведерко" выдало 66 лошадиных сил. Для точности результатов, сделаем повторный прогон. Во второй раз мы получили 67.6 лошадиных сил. Теперь нам есть с чем сравнивать. Поменяем дешёвый фильтр на более дорогой. Стоит заметить что цена его выше в 4 раза. Посмотрим дадут ли нам лишние траты прибавку в мощности.

 

Фильтр который мы устанавливаем победил в номинации "Лучший нулевик" в одном крупном автосалоне. Для честности эксперимента мы включим фары, они должны съедать примерно 0.5 л.ш. После прогона дорогого нулевика мы получаем данные- 68.7 лошадиных сил, для подтверждения мы опять повторим, и получим 67 .6 лошадиных сил.

Как мы можем увидеть значительной разницы между дорогим и дешёвым нулевиком мы получили.

Теперь мы установим заводской фильтр и посмотрим что покажет он. Внутри заводского стоит бумажный фильтрующий элемент, трубка которая должна работать чем то вроде воздухо-заборника для холодного воздуха. Что же посмотрим как себя поведет заводской фильтр.

Итак мы убрали нулевик и установили заводской фильтр, и знаете что, с заводским фильтром мы получили прибавку в мощности.

 

Лишняя трата денег и времени

Поверьте 10% разницу в мощности вы конечно почувствуете, а вот меньшую уже нет. Так что если серьезно то прибавка в 1.5-3 лошадиные силы из 70, это около 2%. То есть вы просто не заметите не какой разницы. Конечно и у нулевиков можно найти свои достоинства: они красиво выглядят и хорошо звучат. Но сильно сомневаюсь что вы решите заморачиваться с нулевиками из-за хорошего пускового звучания, ведь намного важнее сила мощности.
 

Тест-драйв нулевика №2

Загоним на стенд турбированного универсала. Тюнингованный Subaru Liberty RS Turbo, имеющий двух литровый турбо движок, полный выхлоп, большие прожектора и турбинные стяги. Огромная разница между этим тестом и предыдущим, в различных движках. У синего Дайхатса движок не турбированный, поэтому он не получил всех достоинств большей пропускной способности нолевика. На Subaru движок турбированный и мы постараемся выяснить дают ли нулевики хоть какую то разницу.

Мы не будем ставить дешёвый нулевик, а возьмем тот, что на предыдущей машине показал лучший результат.

При первом прогоне мы получили 210.7 лошадиных сил. При втором - 204.3 лошадиные силы.

Теперь мы установим абсолютно новый заводской фильтрующий элемент и посмотрим какой мощности мы можем добиться с ним.


 

С заводским фильтром мы получаем 207.8 лошадиных сил. Этот показатель как раз посередине между двумя прогонами нулевика, то есть как мы видим разница совершенно незначительная.

Теперь мы проверим есть ли разница между простым бумажным фильтром за 20 баксов и промасленным нулевиком за стоимостью примерно 120 баксов.


 

У некоторых автомобилей с промасленным фильтром могут возникнуть проблемы из масляного покрытия. При длительном использовании масло может оседать на датчике и изолировать контакт, что крайне не желательно на турбированной машине. Это серьезный минус данного фильтра, с этой неприятностью можно справится, если постоянно прочищать фильтр.
Промасленный фильтр легко вставляется в заводской корпус. После проверки мы увидим, что не только не получили прибавку в мощности, но даже потеряли 1 лошадиную силу.
 

Подводим итоги

Итак, на стоковом атмосфернике 1 и 3 мы потеряли мощности, как на дорогом, так и на дешёвом нулевике.

На двух литровом тюненгованном Субару ощутимой разницы мы не получили.

Тест конечно проведен не совсем по научному, но зато на примере этих двух автомобилей мы наглядно показали все преимущества и недостатки нулевиков.

Конечно нулевик может быть полезен если вы тюненгуете машину определенным образом, или если вам необходимо освободить место капотом для огромной турбины.
Как мы видим замена заводского фильтра на нулевик, бесполезная трата как денег, так и времени. По моему игра совершенно не стоит свеч, к тому же в некоторых странах это вообще противозаконно.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!