Проверка автомобильного генератора с помощью мультиметра

8 апреля 2015
Проверка автомобильного генератора с помощью мультиметра

Автомобильный генератор – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря его работе функционируют все электрические приборы и механизмы, которых очень много в современных машинах.

Если в вашем автомобиле произошел сбой в работе электрооборудования, первое, что нужно сделать - проверить работу генератора. Это можно сделать, обратившись на СТО, где есть специальный проверочный стенд, либо попробовать осуществить проверку самостоятельно, с помощью мультиметра. Рассмотрим второй вариант.

Как проверить автомобильный генератор при помощи мультиметра?

 

Мультиметр – многофункциональный прибор, который применяется для диагностики неисправности в электрических деталях и узлах автомобиля. Его назначение – измерять ток, напряжение и сопротивление. Некоторые, более сложные мультиметры, могут измерить также и давление, температуру, частоту импульсов. С их помощью можно проверять диоды.

 

Тестирование генератора проводят последовательно проверяя все его элементы

1. Реле-регулятор. Этот элемент обеспечивает правильную разность потенциалов и регулирует напряжение в сети. Благодаря этому реле приборы не перегорают от перенапряжения.

Как проверяется реле-регулятор?
• Заводим автомобиль и измеряем напряжение на выходах генератора. Мультиметр должен показывать значение в пределах от 14 до 14,2 Вольт;
• После нажимаем на газ и обращаем внимание на скачок напряжения. Если все нормально, он не должен превышать 0,5 Вольт. Если показатели отличаются от нормы, значить реле неисправно и нуждается в замене.

2. Диодный мост. Деталь генератора, которая тоже довольно часто выходит из строя. Диодный мост имеет форму подковы и состоит из шести диодов (трех отрицательных и трех положительных). Для его проверки необходимо поставить мультиметр в звуковой режим. При замыкании контактов будет слышен характерный писк Проверять следует каждый диод и в двух направлениях. Пищать прибор должен только в одном положении. Если звук происходит в обоих направлениях, значит, диод пробит и мост необходимо заменить.

3. Ротор генератора. Этот элемент состоит из подшипников и обмотки. Проверить подшипники можно просто, покрутив их. Целостность обмотки проверяют мультиметром, замеряя сопротивление между ее кольцами. Если сопротивления нет, ротор вышел из строя и требует замены.

4. Статор. Для того, чтоб визуально осмотреть обмотку, необходимо отсоединить статор его от диодного моста. На обмотке недолжно быть следов воздействия высокой температуры и механических повреждений. С помощью мультиметра измеряем сопротивление – проверяем деталь на пробой. Между корпусом и выводом обмотки должно быть сопротивление не меньше 50 кОм. Если показатели ниже, то генератор не проработает продолжительное время и в скором будущем выйдет из строя.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!