Троит двигатель - способы решения и что делать?

8 апреля 2015
Троит двигатель - способы решения и что делать?

Надежным методом определения того, что двигатель троит является прослушивание звука выхлопа. Термин "троит" используется достаточно часто и означает выход из строя одного из цилиндров двигателя. Когда двигатель начинает троить, то в значительной степени падает мощность автомобиля, по кузову идет постоянная вибрация, растет расход топлива.



Негативные последствия

Как только вы заметили, что двигатель автомобиля троит, лучше незамедлительно прекратить его эксплуатацию под нагрузкой потому, что в этом случае очень сильно увеличивается расход его моторесурса - во время такого режима работы в цилиндр попадает значительное количество бензина, который, не сгорая, смешивается со смазочным маслом и переходит в картер. Бензин в масле критически снижает смазывающие свойства, что наносит двигателю значительный ущерб. Это ведет к падению компрессии в цилиндрах, износу поршней и колец, перегреву двигателя, а в итоге - к капитальному ремонту. Не стоит пренебрегать этим советом.



Диагностика свечи зажигания

В первую очередь надо определить какой именно цилиндр перестал работать. Для этого открываем капот и слушаем звук работающего двигателя, по очереди снимаем высоковольтные провода со свечей, определяя при отключении какого именно цилиндра звук и частота работающего двигателя не изменятся. Эти действия дадут нам возможность определить не работающий цилиндр. Потом нам необходимо определить наличие искры на свече в этом цилиндре. Выкручиваем специальным ключом свечу и смотрим какого цвета у нее электрод - по норме он должен быть красновато-кирпичного цвета. Далее непосредственная проверка наличия искры. Делается это так: на выкрученную свечу одевается высоковольтный провод, металлический цоколь свечи кладем или прислоняем к поверхности двигателя - массе - и смотрим, имеется ли у свечи искра. Если искра присутствует, отодвигаем свечу примерно на один сантиметр от массы и повторяем проверку.

 

А если не свеча?

Если искра все же присутствует, то дело не в свече и проблему следует искать глубже. Надо обратить внимание на поршневые кольца, клапана двигателя, измерить компрессию в цилиндрах, продиагностировать форсунки впрыска. Не стоит до проведения диагностики приобретать дорогостоящий ремкомплект двигателя, для начала нужно определить проблему и уже после этого закупать необходимые запчасти.

Комментарии (2)
Дмитрий Александрович # 8 апреля 2015 в 08:32 0
Ещё проблема может быть в самой системе зажигания, а именно: в бронепроводах, катушках зажигания, трамблёре и т.д. У меня вот было так: затроил двигатель, поменял свечи- не помогло, почистил фарсунки- машина стала ехать лучше, но двигатель всё равно работал как-то не так, оказалось пробивало один из бронепроводов, это те которые идут к свечам, поменял и всё стало в порядке!
rava6699 # 9 апреля 2015 в 19:02 0
прочистить наждачной бумагой