Проверяем датчик кислорода на ВАЗ

7 апреля 2015
Проверяем датчик кислорода на ВАЗ

Лямбда зонд – датчик кислорода, располагается в выпускном коллекторе мотора. Благодаря его показаниям электроника автомобиля балансирует и создает правильное соотношение бензина и воздуха в камерах сгорания. Существуют одно, двух, трех и четырех жильные и широкополосные датчики кислорода. Последние обладают не менее 5-ю проводами.

От корректной работы зонда зависит стабильная работа двигателя автомобиля. Проверка датчика имеет очень важное значение, поэтому проводить ее нужно регулярно. Но вначале стоит ознакомиться с некоторыми и особенностями, функциями и устройством.

Перед тем, как проводить проверку, стоит разобраться с тем, где находится сигнальный провод. В одножильных зондах этот провод ведет к блоку управления, а масса расположена на корпусе, в двухжильном есть масса и сигнальный провод, а во всех остальных зонд еще и оснащается подогревом, провода которого имеют сопротивление. Кроме того, различия датчиков могут заключаться еще и в своем составе. Так, существуют зонды на основе циркония или оксида титана. Различия – разные уровни напряжения.

 

Из чего состоит зонд

Датчик имеет металлический корпус, обладающий резьбой для крепления, токосъемник для электрического сигнала, уплотнительное кольцо, манжетку для уплотнения жил, изолятор из керамики, контакт проводящий ток к цепи подогрева, резервуар со спиралью накалывания, наружную защитную крышку для воздушной циркуляции, наконечник из керамики и защитный щиток с отверстием для выпуска отработанных масс.

Каждая из этих деталей производится из прочных, стойких к высоким температурным перепадам материалов. Но такой датчик может сломаться. К примеру, по причине его неправильного обслуживания. Чаще всего такое происходит при:

• Очистке корпуса датчика непредназначенными для этого средствами
• При попадании в корпус жидкости (тормозной, например)
• Если в топливе много примесей в виде свинца
• При попадании бензина с большим количеством загрязнений

 

Неисправный датчик кислорода может привести к следующему:

• Нарушится норма токсичности
• Появятся нестабильности в работе мотора
• Машина будет потреблять намного больше топлива
• Авто будет ехать рывками
• Нарушится работа катализатора

За работой зонда нужно внимательно следить в выхлопных газах перед тем. Как начать проверку, стоит подключить датчик к вольтметру или осциллографу и снять показания. Когда датчик нагреется, изменения в показаниях должны происходить с интервалов 2-3 раз/сек. Повторные показания нужно снять после того, как мотор находился в отключенном состоянии не менее 5 минут.

Если показания в допустимых пределах, значит переживать не стоит. А если значения при проверке будут одинаковы, наилучший вариант – заменить зонд на новый.

 

Ошибка

Большинство современных авто имеют компьютеризированную систему диагностики неисправностей. Увы, но компьютер автомобиля не всегда показывает ошибки в работе датчика. Именно поэтому лучше регулярно проводить проверку датчика кислорода.

Зачастую ошибки считываются с ЭБУ или с вмонтированного экрана на панели приборов. На нем отображаются все данные о состоянии приборов после включения зажигания.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!