Алгоритм очистки регулятора холостого хода (РХХ)

6 апреля 2015
Алгоритм очистки регулятора холостого хода (РХХ)

Понятие регулятора холостого хода (датчика), его предназначение, механизм действия, признаки неисправной работы – со всем этим вы уже знакомы. В данной статье мы рассмотрим процесс очистки датчика.

Датчик, который определяет положение холостого хода, не имеет самодиагностической системы, определяющей неисправность в максимально сжатые сроки, с высокой точностью. Поэтому никаких сигналов компьютера не будет и лампочка, свидетельствующая об ошибке, не загорится. О вероятной неисправности регулятора холостого хода могут свидетельствовать такие признаки:


1. Когда вы сбрасываете передачу, автомобиль глохнет.
2. На холостом ходу нет стабильности оборотов на двигателе.

В этих случая рекомендуется проверить работоспособность регулятора холостого хода. И если причина неисправности в нем, то отремонтировать либо провести замену на новый. Можно также попытаться произвести его очистку.

 

Алгоритм очистки регулятора холостого хода

Если датчик находится в неисправном состоянии, не спешите сразу бежать на авторынок либо в магазин за новым. Можно попробовать восстановить его работоспособность, сделав очистку либо промывку. Тем более что делается это достаточно просто, не занимает много времени и сил. Да и сэкономить можно прилично. Для данной процедуры понадобиться очиститель карбюратора либо смазка WD-40. Если у вас машина ВАЗ 2114 с двигателем объемом в 1,6 литра, сначала нужно отвести узел дросселя с торца ресивера. При этом нужно отвернуть 2 гайки его крепления.

Алгоритм очистки датчика следующий:
1. Отключить колодку с проводами от регулятора.
2. Взять ватную палочку. Нанести на нее смазку либо очиститель. Произвести очистку контактов.
3. Открутить крестообразной отверткой 2 крепления от регулятора. Когда крепления будут сняты, станет ясно, что посадка регулятора производилась на лак. В этом случае нужно будет снять узел дросселя в сборе.
4. Извлечь регулятор холостого хода. Осмотреть его. Если на поверхности имеются черные, маслянистые следы, грязь, потребуется очистка всей заслонки дросселя.
5. Взять средство для очистки и обрызгать им иглу конуса с пружиной. Произвести очистку. После этого регулятор следует просушить и установить обратно. Важно соблюдать правильное расстояние от иглы до корпуса регулятора. Оно должно быть 23 мм.

Если после данной процедуры работа мотора и датчика на холостых оборотах не изменилась, возможно, проблема заключается в неисправности направляющих иглы либо обрывании провода в регуляторе. В этом случае необходимо установить новый датчик.

Все детали со временем изнашиваются и выходят из строя. Если вам нужен новый регулятор холостого хода, стартер машины и другие детали, стоит обратиться в сервисный центр. Специалисты проведут диагностику машины, выявят причину неисправности и устранят ее быстро и качественно. Лучше не ждать, пока та или иная деталь полностью выйдет из строя. Регулярная диагностика автомобиля поможет продлить жизнь машины.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!