Какую роль играет сцепление автомобиля? Принципы устройства и работы

6 апреля 2015
Какую роль играет сцепление автомобиля? Принципы устройства и работы

Вращение колес посредством работы мотора автомобиля, осуществляется благодаря трансмиссии (силовой передачи). Автомобильная трансмиссия представляет собой комплекс разнообразных механизмов, задачей которых является соединение двигателя с ведущими колесами автомобиля, дополнительных вспомогательных систем и соответственно само вращение колес. Так же все механизмы трансмиссии руководят изменением направления и величины момента вращения. Одной из первых составляющих трансмиссии является сцепление. Расположено оно между двух «гигантов» - коробкой передач и мотором. Эта статья даст краткое представление о работе и устройстве сцепления автомобиля.

Если взять во внимание, из каких элементов состоит сцепление, то это общая механика сцепления и привод. Давайте рассмотрим, что же такое привод и для чего он.

 

Привод и его основная роль в сцеплении

В автомобиле функцию передачи усиления с объекта на объект делает сцепление, что позволяет водителю все время быть за рулем и никуда не отходить. Это происходит благодаря тому, что механики продумали строение и принцип работы сцепления до малейших деталей.

Задача привода заставить работать любой механизм. Чтобы было более понятно, рассмотрим простой пример. Вы сидите связанный на стуле на расстоянии от холодильника и вам необходимо его открыть. В одной руке у вас зажат один конец веревки, тогда как другой ее конец привязан к ручке холодильника. Веревка и является тем устройством, а в нашем случае приводом, благодаря которому вы сможете открыть холодильник.

Существует три вида привода сцепления, но чаще всего в автомобиле используют механический и гидравлический, тогда как электрогидравлический не особо распространен.

 

Механика сцепления

Задача сцепления это соединение и плавное отсоединение коробки передач и мотора. При остановке автомобиля или его движении без нажатия педали сцепления, маховик и диски, являющиеся составляющими механики сцепления, будут вращаться, не взаимодействуя друг с другом. Прижатие маховика к первичному валу КПП осуществляется благодаря действию сил пружины.

Чтобы привести в действие колеса нужно сначала нажать на педаль сцепления, тем самым включив его. После этого ведомый диск, который непосредственно связан с ведущими колесами, начинает прижиматься к быстро вращающемуся маховику. Это заставляет крутиться и диск совместно с колесами. По прошествии нескольких секунд скорость диска и маховика достигает равенства, и автомобиль начинает набирать скорость.

Комментарии (1)
Дима # 25 сентября 2015 в 11:11 0
Довольно просто и наглядно объяснена роль сцепления в автомобиле. На очень доступных примерах показан принцип работы работы и устройство такой важной составляющей автомобиля, как сцепление. Особенно улыбнул пример с холодильником.))