Проверка уровня масла в КПП

6 апреля 2015
Проверка уровня масла в КПП

В ходе эксплуатации каждого автомобиля необходимо проводить простую, но весьма значительную манипуляцию – проверку уровня масла в КПП. Проверять уровень необходимо как минимум раз в 3 месяца. Это необходимо для того, чтобы не допустить возможную протечку масла, которая может вызвать поломку КПП, и это, разумеется, не скажется положительно на жизни автомобилиста.

 

Как проверяется уровень масла в КПП

Часто неопытные водители думают, что проверка масла в картере двигателя – это и есть проверка масла в КПП. Но это не так, ведь две эти процедуры совершенно разные. Да, у них есть общие черты и принципы при проверке, но стоит учесть несколько важных нюансов.

Мало кто знает, что Самары до 2003 года выпуска вообще не были укомплектованы щупом для проверки масла в КПП. Именно поэтому мы рассмотри два варианта замера уровня масла в коробке передач. Со щупом и без него.

 

Со щупом

1. Машина ставится на ровную площадку на 10-15 минут (для того, чтобы масло отстоялось)
2. Поднимается крышка капота и находится щуп КПП, которые изготовлен в форме темного кольца из резины (важно не перепутать его со щупов картера двигателя)
3. Этот щуп должен располагаться непосредственно под трубкой воздушного фильтра на КПП (если смотреть со стороны водителя от крыла)
4. Щуп достается, протирается и возвращается обратно
5. Если к щупу слишком проблематично добраться, то нужно всего лишь демонтировать воздушный фильтр
6. После извлечения щупа мы увидим текущие показатели

Самый идеальный вариант – когда уровень масла будет на максимуме.

Если же уровень низкий, то нужно долить масла прямо в воронку щупа, подождать несколько минут о снова провести проверку уровня. Важно знать, что уровень масла в КПП должен хоть немного превышать отметку MAX на индикаторе. Это необходимо для того, чтобы наиболее высокая 5-я передача нормально функционировала, ведь именно ей чаще всего не хватает масла.

Чтобы она служила как можно дольше и не гудела в процессе эксплуатации, нужно всего лишь залить масло до предела, чуть выше отметки MAX. Не стоит переживать и бояться слухов о том, что якобы залив масло на уровень, выше максимального, оно пробьет прокладку, это невозможно.

 

Без щупа

1. Автомобиль ставится на эстакаду
2. Вытаскивается защита
3. Вывинчивается пробка для заливания масла, которая находится в КПП
4. В отверстие просовывается палец, и если вы чувствуете, что он достает масло, значит все в порядке

Масло должно доходить до уровня нижней заливной пробки. Заливается масло в КПП при помощи специального шприца. Тут также важно не забывать о 5-й передаче.

Чтобы залить как можно большее количество масла, машину нужно поставить на эстакаду под небольшим наклоном. Как только масло дольется до необходимого уровня, необходимо закрутить пробку обратно, причем как можно плотнее. Далее все операции проделываются в обратном порядке.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!