Как распознать битое авто: перекупщики делятся своими секретами

3 апреля 2015
Как распознать битое авто: перекупщики делятся своими секретами

Многие не чистые на руку люди зарабатывают огромные деньги на таком деле, как продажа ранее аварийных авто. Битые машины стоят копейки, а после ремонта и наведения лоска до состояния видимости новизны, ценники ставят уже гораздо более солидные, указывая на «состояние новой машины».

Покупатели, не имеющие прежде горького опыта, становятся легкой добычей для профессиональных торговцев и их классических уловок. После общения с таким игроком у обывателя пропадает всяческий здравый смысл и остается лишь желание купить данное авто.

Возможно, даже при этом непосредственно рядом стоит правдивый вариант, однако кузов в сколках и потускневшая краска в комплекте с более высокой ценой заставляют забыть о том, что главное это здоровое железо автомобиля.

Машины, прошедшие процедуру ремонта продаются обычно опытными перекупщиками на специальных автомобильных рынках, однако это не значит, что битую машину не может подсунуть продавец-частник или даже официальный дилер. На самом деле, задача отличить аварийный экземпляр, от достойного товара довольно несложно и научиться этому обязан каждый, кто планирует покупать авто. Важно еще понимать, что битая машина – не приговор: можно урвать довольно приличный вариант транспортного средства, которое будет нуждаться разве что в косметическом ремонте.
Специалисты поделились своим многолетним опытом с нами.

 

Хорошее состояние лакокрасочного покрытия, даже слишком…

Опытному рыночному авто-торговцу Андрею не пришлось подойти ближе, чем на 10 метров к черной Lada-2110, что бы вынести свой вердикт - машина проходила ремонт.
Даже если вы идеальный эксплуататор машины на кузове вашего автомобиля все равно рано или поздно появятся сколы – больше всего их конечно на переднем бампере, решетке радиатора и капоте. У автомобилей ВАЗ толщина и прочность лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего и немного рябой от сколов капот не вызывает удивления. В отличие от идеально черного бампера, рассматриваемой машины, с заявленным пробегом в 75 тысяч километров. Машина абсолютно точно недавно перекрашивалась.

Не обойдите так же своим вниманием пороги – зачастую на них достаточно много небольших царапин от обуви и если их нет с одной стороны, присмотреть к порогам по пристальней: скорее всего их перекрасили.

 

Кривые кузовные зазоры

Некачественный ремонт легко определить по «неправильному» кузову, кривизна будет наиболее заметна в местах сопряжения деталей. Профессионалы так же отмечают, что не так важна длинна зазора, сколько важна его одинаковость по длине и разница с зазором на симметричной стороне автомобиля. У автомобилей отечественного производства уже с производства более кривые зазоры, однако, все же если где то влезает палец, а некоторые детали стоят как будто внахлест, то это битая машина.



Обратите внимание на фотографию: у этого Ford Focus выраженный гуляющий зазор между кромкой капота и решеткой радиатора. Так явно быть не должно быть, поэтому мы предположили, что машина битая, что затем подтвердилось.

Обратите так же особое внимание на качество дверей, что делает большинство опытных покупателей. Если что-то идет не так, присутствуют заедания, скрипы – дважды задумайтесь над покупкой этого авто.




Обратите свое внимание на нижеприведенную фотографию Chevrolet. Если присмотреться, то можно заметить трещины на корпусе заднего фонаря. Дальнейший, более внимательный осмотр позволил выяснить, что пятая дверь при закрывании бьется о пластмассовые крепления стоп-сигнала, в результате этого образуются повреждения – данные трещины. Это является следствием ремонта задней части транспортного средства.



Если для автомобиля использовались дешевые турецкие или китайские запасные части, то это выдадут кривые зазоры и взъерошенные панели, так как геометрия дешевых запчастей зачастую не совпадает с оригиналом.

 

Присмотритесь к крепежам

Специально приглашенный эксперт Василий ответственен за прием трейдиновских авто, и, по сути, основная его задача выявлять битые автомобили. Он оказал нам огромную помощь в проверке Ford Focus.

Василий посоветовал обратить внимание на болты на двери автомобиля, и, если честно, это было очень трудно заметить, когда даже толком не понимаешь когда смотреть.




Дело в том, что крепеж на который он указывал, был неокрашенный, а с другой стороны авто ясно видно, что на производстве его покрыли эмалью вместе с кузовом. Это означает что эту дверь снимали и наверняка для того что бы отремонтировать.
Но не следует думать, что все болты автомобиля должны быть окрашены, некоторые запчасти ставятся на машину уже после окрашивания.

Василий рекомендует внимательно изучать крепежи деталей кузова и обшивок салона. Очень часто, когда машину ремонтируют, теряются многие крепежные элементы. Если вас смутил какой-нибудь болт, своей формой либо окраской – осмотрите его гораздо внимательнее. Сравните эти крепежи с такими же деталями на другой стороне машины или вообще на другом, новом авто. Проверьте так же прочность самих креплений, если она разбалтываются или слетают - выводы напрашиваются сами собой.



Выдать неудачный ремонт могут даже элементарные ручки дверей. Чаще всего при ремонте их не меняют и если их качество резко хуже, на фоне остального состояния машины, как в случае с данным Ford Focus, то вероятность проблем с автомобилем резко возрастает.

 

Руки по швам

Производство автомобильных кузовов происходит в абсолютном большинстве случаев именно точечной сваркой, стыки после этого уплотняют с помощью специального герметика, причем способы его нанесения весьма различаются в зависимости от марки рассматриваемого автомобиля. Далее герметик подвергают термическому закреплению, после чего можно спокойно выполнять над кузовом работы по окраске.


Оригинальный герметик должен выглядеть практически идеально, а зачастую и должен быть всего лишь едва заметен. При ремонте же кузова он чаще всего будет бросаться в глаза, а сам по себе нанесен узловато.

Вокруг кронштейна 5 двери Chevrolet, у которого обнаружились проблемы со стоп-сигналом, Василий заметил грубый шов. Вердикт один – герметик отнюдь не заводской и, что показательно, с обеих сторон. Можно предположить, что удар пришелся на заднюю часть авто, это объясняет то, что крышка багажника теперь закрывается некорректно.



Если ремонт был выполнен с умом, то герметик будет положен очень аккуратно, и если все же возникнут сомнения, то необходимо проверять на гарантированно небитом аналогичном авто.
Если же автомобиль при ремонте проходил через процедуру сварки, определить ремонт будет немного сложнее. Используются в основном точечная сварка, такая же, как и при заводской сборке. По идее, факт ремонта должен не быть заметен, однако это не совсем так. Точки при работе мастера будут не такие ровные и выдадут ремонт так же следы прижигания.



Однако даже опытный мастер не всегда сможет провести процедуру качественной точечной сварки. При заводской работе детали соединяют в заранее продуманной последовательности, а мастеру не всегда удастся подлезть со сварочными клещами ко всем стыкам. Тогда выполняется сплошная или сварка прерывистым швом, которою отличить на глаз не составит большого труда.

В очередной раз обратите внимание на разные стороны автомобиля, если с одной стороны есть следы точечной сварки, а с другой нет, то факт серьезного ремонта на лицо.

Профессиональные мастера, однако, придумали свои хитрости для достижения максимально качественного результата. Заделывая места сварки шпаклевкой они, с помощью карандаша, создают отметины, которые внешне будут очень похожи на следы точечной сварки. После чего участок будет загрунтован, закрашен и для обычного человека ничем не будет отличаться от заводского варианта.



Nissan использует для сварки некоторых деталей подобные клещи.

 

Скрытые полости

Что первое врезается в глаза покупателя? Естественно внешний вид автомобиля. Кузовщики уделяют ему особое внимание, пытаясь довести почти до совершенного, неотличимого от заводского варианта вида, выглаживая видимые для глаза панели. Из этого следует, что скрытые полости смогут рассказать для нас очень много интересного. Следует осмотреть недра подкапотного пространства, нишу запасного колеса, все, на что как думают, мастера вы посмотрите в последнюю очередь.
Именитые оценщики, не стесняясь, берут на осмотр отвертку и снимают обшивки багажника, просматривая задние крылья изнутри: если авто имело повреждения задней части, вы найдете там кучу соответствующих доказательств, указывающих на это.

Василий так же отмечает и делится еще одним секретом, окончательная обработка лакокрасочного покрытия обычно выполняется с помощью полиролей, которые смываются с внешней части кузова, но почти всегда остаются в скрытых плоскостях. Внешне полироль очень напоминает меловой осадок, который легко смыть водой или просто стереть пальцем. Бывают так же случаи, когда мастеру лень разбирать элемент перед окрашиванием полностью, и он просто заклеивает смежные детали скотчем. Такая процедура, зачастую « не герметична» поэтому следы краски останутся не определенных деталях интерьера автомобиля и на уплотнениях. Отогнуть пальцами резиновые элементы и присмотритесь к местам их примыкания к окрашиваемым деталям, если есть следы краски – выводы очевидны.
Мастера иногда скрывают границы окрашиваемых зон в укромных местах, конкретно у рассматриваемого Ford Focus обнаружен грубый цветовые переходы внутри дверного проема.

 

Расположен цветовой переход в месте куда «вряд ли кто-то посмотрен» но выполнен очень грубо.

 

Лючок бензобака - какие секреты он хранит?

Опытные перекупщики обращают на эту деталь автомобиля особое внимание. По его креплению можно сразу и точно определить снимали его или нет. Какие либо нестандартные болты или «левые» крепежи – лючок абсолютно точно снимали, а это в свою очередь говорит о том, что автомобиль ремонтировали, либо использовали лючок для колеровки.

Колеровщикам очень удобно использовать именно эту деталь, ибо она наиболее компактна и при ее отсутствие никак не скажется на движении автомобиля. Собственно, факт самой колеровки не говорит о чем-то из ряда вон выходящем, но поинтересоваться у продавца, когда и какие причины служили для покраски определенно стоит, хотя в этом случае чаще всего следуют всяческие сомнительные оправдания, в которые верится с трудом. Это заставит вас осматривать этот автомобиль теперь более детально.

 

Поиск пятен и стыков цвета

В профессиональных мастерских мастера красят поврежденный участок с переходом – эмаль будет нанесена на соседние элементы кузова во избежание цветовых контрастов. Например, после замены двери красят как ее, так и соседнее крыло транспортного средства. Если ремонт дешевый и была покрашена только одна дверь, то такое сразу бросится в глаза, а подобрать один и тот же цвет для покраски, как известно, удается очень редко. Иногда две абсолютно новые машины, но из разных партий будут иметь различный оттенок.

Если работа выполнена абсолютно халтурно, то отличить цвета не составит никакого труда, но если все же работа была проделана качественно придется приложить определенные усилия что бы заметить разницу в покраске. Для этого понадобится яркое освещение и чистый кузов, возможно так же придется просмотреть автомобиль под определенными углами.

Если покраска имела место быть то обнаружить ее в принципе возможно при любом варианте, профессионалы малярного цеха утверждают что перекрасить машину так, что бы это не заметил даже профессионал – нереально. Натренированный глаз увидит не только разницу в оттенке цвета, но так же и различия в качестве поверхностей, возможную зернистость, шагрень. Что бы выполнить идеальную (или практически) покраску потребуется вложить в это огромные средства, чем вряд ли будет кто-либо заниматься.

 

Измеряем толщину ЛКП

Определить толщину лакокрасочного покрытия с максимальной точностью позволяет специальный прибор, которые на профессиональном языке мастеров называется «толщинометром». Прибор выдает значения толщины покрытия в микрометрах и, если вы видите очень значительный разброс, знайте, что автомобиль проходил покраску. Слой покраски выполненной на производстве, естественно, гораздо более тонкий и равномерный, чем покраска, выполненная в ремонте. Если использовалась шпаклевка, то показатели будут вообще неадекватно велики. Так же неплохо знать оригинальные нормативы производителей, касательно покрытия, так как, например, у автомобилей страны восходящего солнца значения будут гораздо ниже чем, например у США.

Вы сможете найти такой прибор в любой кузовной мастерской либо дилерском центре, так что в случае каких либо сомнений лучше всего будет обратиться к специалистам работающих в этих местах. Возможно, в вашем городе есть даже выездные бригады экспертов, которые проведут необходимую диагностику прямо на месте.

 

Стоит ли все-таки покупать автомобиль?

Если вы даже обнаружили следы покраски или даже установили что машина была битая это далеко не означает что задето что-либо жизненной важное в механизмах авто и вам стоит немедленно отказаться от покупки. Небольшие травмы при использовании транспортного средства практически неизбежны, поэтому не стоит ставить крест на автомобиле из-за окраски одной из его частей. Может быть, и такое что владелец хотел просто избавиться от сколов.

Если ДТП причинило ущерб, каким-либо несущим элементам в автомобиле или повредило силовую структуру, то не исключено что после грамотного ремонта автомобиль прослужит вам верой и правдой не один год. Суть в том, чтобы не переплатить больше за то, что стоит заведомо гораздо дешевле. Битый автомобиль это еще не приговор.

Гораздо хуже если внешний вид автомобиля после ремонта непривлекателен, это означает что и внутренний ремонт был сделан халтурно и некачественно.

Ужасно если нарушена геометрия кузова, тогда вы можете столкнуться с огромным количеством проблем, начиная от не закрывающихся дверей до отсутствия возможности выставить необходимые значения углов установки колес. То есть, ездить на таком автомобиле будет уже опасно для здоровья.
Увидеть невооруженным глазом изменения в геометрии кузова будет очень и очень затруднительно, но есть определенные косвенные параметры. Василий советует обращать свое внимание на изношенность шин – различная степень их изношенности может свидетельствовать о том, что сбит угол развала-схождения, а это уже предельно серьезное нарушение геометрии кузова транспортного средства. Обязательно так же проверьте другие колеса, если они идут в комплекте с авто, после обнаружения неравномерного износа колес нужно уделить еще больше внимания анализу автомобиля. Проверь – может быть, углы развала и схождения не выставляются вообще. В такой ситуации лучше забыть об этом варианте автомобиля.

 


Измерение геометрии кузова с помощью соответствующих инструментов

Если необходимо не пожалейте денег на инструментальное измерение геометрии кузова, оборудованием для которого очень часто пользуются различные дилера и сервисные центры. Конкретно продемонстрированный нам пример измерения в компании «Форд Центр Восток» определяет взаиморасположение небольшого количества чрезвычайно важных точек на дне автомобиля – это позволяет сделать выводы о сохранении заводской геометрии.

 


Напоминание мастеру, где необходимо будет сделать следующий замер

Все очень просто: на экране компьютера мастеру высветится подсказка с фото точки, в которой необходимо производить следующие измерения. После того как он коснется ее щупом с острым наконечником система определит местоположение точки в системе координат связанной с автомобилем. После этого координаты сравниваются с базой данных и, тут-то и можно будет сделать выводы, нужна ли коррекция геометрии кузова. Процедура, в общем-то, не дорогостоящая, но применяется она в основном для очень поврежденных машин и искусственный интеллект компьютера так же подсказывает в какой направлении и как сильно тянуть кузов.
Согласно нормам безопасности, точки не должны быть смещены более чем на 2-3 миллиметра, для каждой точки, естественно, свое значение. Если кузов ушел на 4 мм, тот тут уже без ремонта не обойтись. Еще более дешевым способом является визуальный осмотр – профессионалу не составит труда быстро найти все проблемные места и оценить качество их ремонта.



Есть так же автомобили которые все же лучше будет обойти десятой дорогой, например авто сваренные из двух половинок аварийных автомобилей. Для непрофессионала они будут выглядеть весьма достойно при должном уходе, но последствия езды на таком авто могут быть плачевными.

 

О чем не стоит особо переживать

Не стоит переживать о мелких вмятинах без повреждения лакокрасочного покрытия – максимум, что они могут сделать - это испортить внешний вид авто. Сколы на бампере и царапины аналогично никак не повлияют на функциональные и технические способности авто. При достойном состоянии других частей транспортного средства такие повреждения несущественны. Учитывая то, что к царапинам может привести элементарная мойка автомобиля, то придираться к этому более чем нелогично. Если продавец не заявил о повреждениях заранее, вы можете на этих основаниях немножко, все же, сбит цену.
 


Технология ремонта кузова

Если у машины серьезные повреждения, то тут необходим серьезный и довольно сложный ремонт. Поврежденная часть разбирается, а детали, которые уже не смогут нормально работать, тут же отправляются в утиль. Затем элементы кузова будут подвергнуты тщательной деффектовке. В профессиональных центрах, как уже сказано выше есть специальные системы для измерений геометрии кузова.

 

Стапель, с помощью которого вытягиваю кузов

Кузовные части тянут на специальном стапеле, на котором существует система линеек и шаблонов, которая позволяет определять мастеру, как именно вытягивать элемент. Панели кузова так же дефектуются, при малых повреждениях – рихтуются. Процесс этот довольно сложный и объемный, требующий огромного количества инструментов. Иногда бывает, что восстановить очень поврежденную поверхность до состояния идеала не представляется возможным – в таких ситуациях применяют шпаклевку. Если повреждения катастрофические, детали приходится заменять полностью и вваривать новые.


Поверхность готовится к окраске

После восстановления технической части автомобиля можно начинать придавать ему солидный вид и приступить к непосредственной окраске транспортного средства. Эта сфера не так проста, как может показаться на первый взгляд и имеет кучу своих всевозможных нюансов и тонкостей в работе, надо которыми работает большой штат профессиональных сотрудников. Хороших мастеров можно практически назвать людьми высокого искусства.

Комментарии (2)
руслан # 31 мая 2015 в 21:06 0
в свое время я много поменял авто, самое главное в покупке автомобиля это конечно кузов, битая машина не машина а дыра в кошельке, из за введенного кузова в расход идет все, резина в первую очеред!
amirkhon # 10 июня 2015 в 19:30 0
битая машина не машина а дыра в кошельке, из за введенного кузова в расход идет все, резина в первую очеред!