Промывать ли двигатель перед заменой масла?

1 апреля 2015
Промывать ли двигатель перед заменой масла?

Этот вопрос обсуждается уже давно. Ряд экспертов склоняется к тому, что промывка при смене моторного масла вредит двигателю внутреннего сгорания, поскольку после нее в моторе остается значительное количество химически активного промывочного масла, которое, смешиваясь со свежим моторным маслом, снижает его смазывающие свойства. Такой подход не учитывает того, что остатки старого масла двигателю еще более вредны, а его в двигателе после слива остается весьма значительное количество - до 20-25% от изначального объема.

Решить дилемму можно двумя методами. Первый – для автомобилей, проходящих периодическое ТО с заменой масла на СТО и имеющих небольшой пробег, можно допустить смену моторного масла без промывки при условии, что ранее применялось фирменное масло высокого качества. Всю ответственность за исправность двигателя в данном случае несет станция технического обслуживания.

Второй метод – применяется при самостоятельной замене масла, когда опытные мотористы поступают следующим образом: масло сливается с горячего двигателя в течение 30-40 минут, что, казалось бы, долго. Затем двигатель запускается для "продувки" на холостых оборотах "в сухую" - без масла, но не более, чем на одну (!) минуту, чтобы он сам удалил остатки масла под давлением. Выключив двигатель, надо дать остаткам масла стечь из сливного отверстия картера. Далее, заливаем примерно 2 литра промывочного масла, заводим и оставляем поработать на 5 минут для промывки. После этой процедуры сливаем отработку, заправляем в двигатель пару литров моторного масла, на котором предполагается эксплуатировать двигатель в дальнейшем. Заводим, крутим, сливаем, продуваем. И, наконец, меняем масляный фильтр и заправляем в двигатель новое масло в нужном количестве.

Жизнью доказано, что срок эксплуатации масла после описанной выше процедуры продлевается примерно на 30-40%. Процедура, конечно, хлопотная и не дешевая, но налицо экономия ресурса двигателя и повышение отказоустойчивости агрегата.

Комментарии (4)
міша # 5 июня 2015 в 14:08 0
Промывать двигатель нужно, если вы меняете масло в первый раз (особенно если не знаете, какое масло было залито ранее); если переходите с одного типа масла на другой; если меняете марку масла; если двигатель грязный. В остальных случаях (при периодических заменах масла) мнения разделяются: одни говорят, что промывать нужно, другие утверждают обратное.
міша # 5 июня 2015 в 14:12 0
Промывать двигатель нужно, если вы меняете масло в первый раз (особенно если не знаете, какое масло было залито ранее); если переходите с одного типа масла на другой; если меняете марку масла; если двигатель грязный. В остальных случаях (при периодических заменах масла) мнения разделяются: одни говорят, что промывать нужно, другие утверждают обратное.
Саша # 9 декабря 2015 в 20:54 0
Я думаю,что если масло одно и тоже,то не надо ничего промывать!
Дмитрий # 12 января 2016 в 20:14 0
Головой об стенку стучаться так же полезно как заводить мотор без масла, попробуйте, может поумнеете.