Строение и работа автомобильного генератора

29 марта 2015
Строение и работа автомобильного генератора

Строение всего автомобиля можно сравнивать с организмом человека, к примеру его двигатель - это сердце, ну а генератор и бортовая проводка являются нервной системой. Будет ли осуществляться движение, если не будет генератора? Конечно будет, но не долгое время, до полной разрядки аккумулятора. Таким образом автомобильный генератор существует для того, чтобы зарядка аккумуляторной батареи и её напряжение поддерживались в рабочем состоянии.

Множество отдельных элементов, которые собрали в один корпус, и есть генератором для автомобиля:

1. Корпус генератора, помимо своих прямых функций, служит ещё и основой для статорной обмотки. Для его изготовления выбирают только легко сплавные материалы, а для лучшего охлаждения во время рабочего процесса созданы специальные окошка. Подшипники, которые расположены на задней и передней сторонах, служат для крепления ротора.

2. В пазах сердечника нашла своё место статорная обмотка, изготовленная из медного провода. Сам сердечник имеет форму круга, его материал, металл, что имеет улучшенные магнитные характеристики. Так как автомобильный генератор - это трёхфазный источник энергии, то статор состоит из трёх обмоток, которые соединяются между собой треугольником. В местах, где соединились фазные обмотки, подключён выпрямительный мост. Для фазных обмоток взят провод с двойной термоустойчивой изоляцией, в большинстве случаев ею является специальный лак.

3. Ротор, имеющий одну обмотку, является электромагнитом. На валу ротора и находится обмотка. Сердечник из ферро магнитного материала находятся вверху обмотки ротора. Сердечник имеет диаметр меньший, чем диаметр статора, приблизительно на 1,5-2 миллиметра. Медные кольца, что расположены на валу, а также соединяются с обмоткой ротора при помощи графитовых щёток. Кольца и подают напряжение. Реле-регулятор контролирует и регулирует подачу напряжения, которое подаёт генератор. Он имеет вид электронной схемы.

4. Реле-регулятор может находится и в корпусе генератора, так и в том же корпусе, что и щётки. Может быть и отдельно от самого генератора, это в том случае, когда щётки находятся на специальном держателе.

5. На выпрямительном мосту есть шесть диодов прямого тока, каждый более сорока Ампер. Имеются основания, которые проводят ток, на них и расположились диоды, соединены они согласно схеме Ларионова. Данное соединение даёт постоянное напряжение, возникающее из трёхфазного переменного. Выпрямительный мост ещё называют подковой. Название исходит из формы, в которую выложены токопроводящие основания для диодов.

 

Принцип, по которому работает в автомобиле генератор

Основным принципом работы генератора в автомобиле является возникновение переменного напряжения. Порождается оно в обмотках статора, на него действует постоянное магнитное поле, образовавшееся вокруг сердечника. Ротор генератора приводится в действие благодаря ременной передачи двигателя. Постоянное электрическое напряжение приходит на обмотку ротора, его вполне достаточно, чтобы магнитное поле могло образоваться. Реле-регулятор контролирует силу магнитного поля, уменьшает или увеличивает напряжение, которое подаётся на щётки. Напряжения от 13,6 до 14,2 достаточно для поддержания заряда аккумулятора. Проводка машины также подключена к генератору.

Комментарии (8)
АЛЛА # 13 мая 2015 в 21:50 0
Очень интересное в строение генератора.для машин а самое главное что в нем есть достаточное Реле-регулятор магнитного поля которое поддержания заряда аккумулятора.
Serega_Lus20 # 5 июля 2015 в 21:01 0
Скажите, а для поддержания постоянного заряда аккумулятора требуется расходуется в среднем много бензина?
Юрий # 7 июля 2015 в 04:11 0
Хорошая тема,как раз искал что-то на подобии этого.
Спасибо.
irina # 19 июля 2015 в 11:25 0
правильное сравнение-с человеческим организмом,генератор как нервная система,которая дает и проводит импульсы к сердцу(в нашем случае к мотору автомобиля). А еще не менее важно знать как правильно его установить,чтобы не возникло замыкание и пожар.Для этого необходимо всего лишь проверить проверить полярность)
Николай # 21 июля 2015 в 22:04 0
Полностью согласен,познавательная статья.Генератор если проникнуться таит в себе столько технических нюансов.Написано грамотно доходчиво.Мне например человеку начавшего иметь дело с техникой недавно,очень даже интересно и необходимо читать подобную информацию.Хорошо когда пишут с творческим подходом как здесь сразу становится интересно читать и вникать в суть информации.Мне уже сам процесс,как образуется постоянное магнитное поле,образованное за счет ременной передачи двигателя, очень интересно.Так как теперь понятно почему у меня закипел аккумулятор,так как не было реле регулятора.Получается нечему было регулировать напряжение поступающее на щетки.В статье написано что напряжение 14,2 вполне достаточно что бы поддерживать аккумулятор.У меня же без реле регулятора показало больше напряжения.Что и привело к закипанию.Всегда нужно копить опыт,так как я и не подозревал что причина в этом когда произошло.Нужно побольше читать подобных статей.
Николай # 21 июля 2015 в 19:27 0
Спасибо,статья очень понравилась.Действительно машину по строению можно сравнить с человеческим организмом.Я об этом тоже довольно часто подумывал,и автор это же пишет.Статья кстати очень для меня своевременна,так как на моей машине как раз стала проблема с генератором,и что интересно еще и реле регулятора нет.Что привело один раз к перезаряду,аккумулятор закипел.А на этот раз мне кажется вообще поставили не сопоставимый с аккумулятором генератор.Нужно будет снимать смотреть,почему новый генератор наоборот не дает заряд,может как раз диодный мост.В общем спасибо за статью эту тему можно обсуждать бесконечно.
Кристина # 26 октября 2015 в 13:45 0
Очень интересная статья. Многое для себя открыла.
Николай # 8 января 2016 в 15:38 0
Да, действительно автомобильный генератор является достаточно сложным устройством - в одном корпусе смонтированы несколько устройств, в отличие от генераторов, применяемых на мотоциклах где выпрямитель и регулятор напряжения монтируются отдельно, что более выгодно при ремонте.