Mazda 3 и её шумоизоляция

23 марта 2015
Mazda 3 и её шумоизоляция

Купив личный автомобиль, был безгранично рад её езде, да и в общем был всем доволен. Но когда эмоции прошли, я начал замечать некоторые недостатки машины. В первую очередь ужасную штатную акустику и плохую шумоизоляцию. Это действительно свойственно гольф-классу, исключением являются только люксовые бренды.

Данный класс имеет нормальную общую шумоизоляцию, то есть, двигаясь по трассе на скорости 140 километров в час, можно без повышения голоса переговариваться с передним пассажиром. Но колёсные арки и крыша имеет просто кошмарную изоляцию. Когда тебе на пути случаются лужи, каменная или снежная дорога, то грохот превышает все возможные уровни, а во время сильного дождя тебя не покидает ощущение, что ты сидишь в каком-то ведре, по котором стучат как по барабанам.

Можно решить данную проблему, установив на автомобиль полную шумоизоляцию и качественную акустику. Никогда раньше не приходилось с этим работать, но всё же мне было очень интересно и я захотел сделать эту работу самостоятельно. Первой причиной данного решения является моё любопытство и постоянное желание что-то отремонтировать в машине, а так как автомобиль новый и не требует ремонтных работ, я решил заняться улучшением некоторых деталей. А вторая, что только ты сам можешь сделать то, что ты хочешь увидеть в результате.

Первыми моими действиями стали изучение форумов Mazda3, производителей деталей, просмотр роликов в интернете, ну и задавал разные вопросы людям, которые имеют понятие этой темы.

Потом приобрёл необходимые инструменты и материалы и всё своё свободное время проводил в гараже. Решил начать с багажника. Почему именно с него? Потому, что разобранная обшивка этой части машины мне никаким образом не мешала и я мог сколько угодно тренироваться не ней.

Для начала вам понадобится много терпения, я бы даже сказал, очень много. Времени уйдёт также не мало, я практически каждый день после работы тратил всё свободное время на машину. Выбирая материал, лучше всего брать материал от производителя STP, он уже точно проверенный тысячами автовладельцев. Но вы можете взять и другой, тот, что нравиться именно вам.

Инструмент, который вам понадобится в работе:
- канцелярский нож (лучше всего купите сразу несколько, можно даже самых дешёвых, ведь из-за смолы придётся часто менять лезвия);
- ножницы (тоже не дорогие, но и не самые маленькие);
- рулетка и перманентный маркер;
- армированный скотч (можно взять даже обычную хозяйственную ленту от Момента);
- обезжириватель с пульвилизатором (только возьмите средство, которое не нанесёт вреда краске, растворители и остальная химия противопоказана);
- тряпки;
- несколько узких роликов для обоев из полиуретана (с одного можно снять ролик и ним будет удобно доставать в недоступные места, а вторым я прокатывал мягкую шумоизоляцию);
- набор для снятия обшивки (я лично выбрал набор от производителя Force, очень удобная вещь, с его помощью обшивка снимается легко, к тому же, используя специальный набор, вы точно не поломаете никаких деталей обшивки);

 

- прокатный ролик из металла (прокатать виброизоляцию с помощью этого валика очень удобно, впрочем, его можно сделать даже самому, но не стоит отвлекаться на это);

 

- промышленный фен (я взял простой фен китайского производства, и этот свои функции выполнил, он нужен для работ с толстым материалом, тут без него никак);

 

Начинаем работу. Открыв багажник, нужно полностью его очистить, и хорошенько пропылесосить.

Далее необходимо снять полку багажника и пол, достать запасное колесо, сложить сидение и снять всё, что легко снимается. Снова выполняем очистные работы при помощи пылесоса и очищаем поверхности от загрязнений.

 

Раскладываем нужные инструменты и приступаем к снятию обшивки. Разборка напоминает детский конструктор, всё делается легко и просто. Снять несколько болтов, кучу клипс и защёлок. Самое главное помнить что и откуда, ведь собрать всё это будет сложнее чем разобрать.

Вот вы и увидели штатную шумоизоляцию арок. Этот одинокий кусочек ни от чего не защищает.

 

Его нужно оторвать, это происходит достаточно легко, на полу эти действия проделывать куда тяжелее. Затем нужно снять задние сидения, чтобы они не мешали, и положить их к остальным запчастям и обшивке.

 

Катаем арки

Арки и багажник в подобных машинах очень шумные, поэтому прокатку делаем по полной программе. Для этих участков я выбрал самый лучший материал - Бимаст Бомб, слой которого имеет толщину 4,3 миллиметра. Чтобы вы могли сравнить, то слой обычного вибропласта толщиной в 2 миллиметра.

Согласен с тем, что в работе этот материал довольно тяжёлый. Работаем по принципу: разрезаем материал на полоски нужной длины, немного нагреваем его феном и крепим на нужное место, для принятия определённой формы, хорошо обезжириваем место, куда планируем наклеить, и снимаем защитную бумагу, ещё раз хорошо нагреваем и приклеиваем к месту, затем прокатываем металлическим роликом, начиная от центра и к краям, для того чтобы выгнать воздух из-под материала. В случае если воздух останется, то эффективность будет уже не та, и это ещё и может стать скрытым очагом коррозии.

 

Продолжаем подобные действия по всему багажнику.

 

Необходимо закатать ещё и все ровные и плоские участки, которые могут создавать резонанс. Проверить можно, постучав по них чем-то твёрдым.

После тщательной закатки багажника виброй, можно начать работать с шумоизоляцией. Для этого покрытия я взял СПЛЕН 3008, его толщина 8 миллиметров. Этот материал достаточно популярный, но не только из-за своей доступной цены, но и за то, что он исполняет роль теплоизоляции. Я же его выбрал потому, что он отличается плотностью, гибкостью и стойкостью. Теперь обезжириваем всю поверхность заново и приступаем к наклеиванию СПЛЕНа. Будьте внимательными, он имеет сильную клеящуюся основу, если вы неправильно приклеите, то потом будет сложно снять его. Для прокатки этого материала возьмите ролик из полиуретана.

 

Применяем докатку, так как стенки стали толще на 12 миллиметров. Колесо легло нормально, но вот болт для его крепления стал коротковатым, да и это не совсем важно.

 

Займёмся обшивкой. Используя нож, снимите с неё заводской материал.

 

Поверхность необходимо обезжирить и только потом приклеить вибропласт сильвер с толщиной 2 миллиметра. Ведь в новом багажнике будет находится сабвуфер, поэтому нужно исключить любые дребезжания и бряканья.

 

Снова проводим процесс обезжиривания и клеем Битопласт 10 с толщиной 10 миллиметров. По виду он похож на поролон, который пропитали смолой. Его главная задача - звукоизоляция, а также "антискрип" и "антибряк". При сжатии он идеально ложится на поверхность, поэтому его всегда выбирают для обшивки из пластика. Прокатываем, используя полиуретановый ролик.

 

Те же действия проделываем с другими пластиковыми частями багажника.

 

Шумим с помощью битопласта, оставляя отверстия для клипс и прочего.

На следующем этапе нужно собрать салон. Вы же запомнили как разбирали? Собирать будет тяжелее ещё и потому, что некоторые детали стали немного толще.

 

Увидев окончательный результат, я решил кое-что переделать. Запаска не сидела на своём месте так как это должно быть, да и короткий болт. После чего я решил вырезать СПЛЕН и снять его. Из шумоизоляционного материала Акцент толщиной в 10 миллиметров я вырезал круг и приклеил на место, края проклеил скотчем. Но длины болта мне всё равно не хватило, зато стало красивее на вид. Болт я позже заменил.

 

Затем на крышку, которая прикрывала запаску, я также наклеил акцент.

 

Шумоизоляционные работы на багажнике завершились. Теперь займёмся крышкой багажника. Нужно снять обшивку, начиная с верхней части дверей.

Там обнаружилась форсунка омывателя заднего стекла. Но я приобрёл специальный клапан.

Для нормального полива, перережьте шланг и вставьте туда клапан, как показано стрелочкой.

 

Постепенно снимаем обшивку, для этой закатки я взял Вибропласт GOLD толщиной в 2,3 миллиметра.

 

Потом обклеиваем Акцентом-10.

 

Затем занимаемся обшивкой.

 

Обезжириваем, потом крепим сильвер, наверх Бетопласт-10.

 

То же проделываем и для остальных деталей, собираем всё обратно.

Эффект и изменения чувствуются сразу же. Стоит только сесть за руль и проехаться в тишине.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!