Datsun mi-DO: развод, который диет на пользу

14 марта 2015
Datsun mi-DO: развод, который диет на пользу

Вслед за седаном Dаtsun оn-DО японцы выпустили на рынок России следующую модель – хэтчбек mi-DО. К тому же они пообещали третью модель в течение ближайших 3-ех лет. Вероятно, эта модель будет кроссовером, правда, подробностей на данный момент никаких нет. Зато проанализировать хэтчбек удалось достаточно подробно, не исключая версию, оснащенную автоматической коробкой передач.

Ранее фраза «японское качество», постоянно пестрящая в пресс-релизах маркетологов Dаtsun, даже забавила. Ну, откуда такому качеству взяться, если на том же конвейере в городе Тольятти собирались как Dаtsun, так и «Лады». Седан оn-DО по сути есть глубоко модернизированная Grаnta, а mi-DО по своему профилю подозрительно напоминает «Калину». Однако, при близком знакомстве с данным брендом приходило уже новое понимание вышеупомянутых слов. Лично я, переформулировал это фразу в «японский подход к делу». Но лучше обо всем по порядку…

Mi-DО отличается от седана как задней частью кузова, так и оригинальным передним бампером, а также головной оптикой с модными линзами. Однако, изюминкой новинки по праву выступает автоматическая коробка передач, так как седан оn-DО по сей день предлагается исключительно с 5-ти ступенчатой «механикой». Подобные машины с автоматической коробкой передач на рынке появятся уже ближе к концу текущего года, а у хэтчбека данная версия уже есть (как опция, оцененная в 40 тысяч рублей).

К слову, японцы пользуются проверенным «автоматом» Jatcо, от которого давно отказалась компания ВАЗ в пользу наиболее доступной «автоматики». В Dаtsun пока не планируют такую замену, но, я полагаю, последнее слово все же останется за покупателями.

 



Говоря о седане оn-DО, представители фирмы обращают внимание на цену – до 400 тысяч рублей. Даже в нынешней сложной экономической ситуации седан из базовой версии Accеss стоит более 359 000 рублей (благодаря высокой локализации от 60 до 80% варьирующейся от модификаций). А вот mi-DО поднял планку. На сегодняшний день его оценивают более чем в 415 тысяч рублей (с МКП).

Причина в том, что данный хэтчбек позиционируют выше. Поэтому базовой версии для автомобиля, не исключая 82-сильный 8-клапанник хэтчбеку просто не досталось. То есть mi-DО в начальном исполнении названный Trust полагаются только окрашенные в цвет кузовов бамперы, а также подушки безопасности водителя. Помимо этого в список входят подогрев передних сидений, а также безальтернативный 1,6-литровый двигатель, который имеет мощность 87 л.с. Этот двигатель от 82-сильного отличается преимущественно облегченной шатунной, поршневой группой.

На деле мотор действительно бодрый и особенно порадовал в купе с 4-диапазонным «автоматом». Тот даже на крейсерских 100 км/час позволяет двигателю держать умеренный оборот, не досаждая седокам лишними звуками. В переходных режимах он работает плавно. К тому же, инженеры Dаtsun изменили настройки, что привело к устранению характерного для «Калины» подрагивания между 3-ей и 4-ой ступенями. К сожалению, «автомат» не оснащен ручным управлением и спорт режима, зато добавлена функция OverDrive (которая отвечает за отключение повышающей передачи). Так, что можно сделать вывод, что на сегодняшний день одно действительно отличное предложение в классе. Ту и цена в 40 тысяч рублей уже кажется оправданной, особенно на фоне не многочисленных конкурентов.

 



Сегодня связка компаний Lаda/Dаtsun взаимодействует весьма любопытно. Инженеры японской марки все время модернизируют собственный продукт, работают над улучшением уровня комфорта, ведь яркий статус «иномарки», а также чуть большую цену в отличие от конкурентных моделей нужно подкрепить делом. А представители компании ВАЗ все эти наработки время от времени перенимают. Также было с седаном оon-DО и наверняка случится с mi-DО, ведь для своего хэтчбека специалисты Dаtsun тоже приготовили ряд заметных улучшений. Например, второй компенсатор выпускной системы, обеспечивающий более стабильную и тихую работу двигателя на холостых, а также новейшие кресла с возможностью регулировки по высоте (в топовой версии Dreаm). Их отличают более удлиненная подушка сиденья, а также наиболее развитая боковая поддержка. Данное кресло лучше распределяет всю нагрузку и стало на самом деле удобнее, особенно для дальней дороги.

Конструктивных различий в подвеске меж седаном и хэтчбеком по сути нет. Их изначально делали универсальными. Вес у автомобилей тоже практически одинаковый, разницу составляют только 15 кг, хотя в технических данных почему-то указывают одинаковую снаряженную массу. Mi-DО оснащают газонаполненными амортизаторами, которые обеспечивают наиболее легкое управление.

 



Достаточно тяжело обращаться с тормозной системой. Происходит это из-за чересчур мягкой педали. Сложно нащупать нужную порцию замедления. Из минусов можно отметить слабые новые пластиковые ограничители в дверях – с ними двери практически беспрепятственно распахиваются на максимальный угол. Находясь на тесной парковке, владельцу придется быть крайне осторожным. Впрочем, данные недостатки не слишком критичны, ведь с ними без труда можно мириться. А критикую я, потому что отметил, что специалисты из Dаtsun действительно прислушиваются к замечаниям и как минимум обещают подумать над решением ранее озвученных проблем. К тому же это лишний повод более сильно развести платформенные модели, чтобы Lada снова догоняла.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!