Шведское качество: производство и монтаж кабин для грузовиков Renault и Volvo в Калуге

3 марта 2015
Шведское качество: производство и монтаж кабин для грузовиков Renault и Volvo в Калуге

В Калуге начался выпуск кабин для грузовиков Renault и Volvo, с производственной мощностью около 15 тысяч единиц в год. Кто-то говорил, что кризис? Но шведы так не считают и то, что они построили свой завод именно сейчас - даёт им неоспоримое превосходство над конкурентами, у которых отсутствуют собственные сборочные площадки.


Немного чисел

2,96 га - общая площадь нового завода
25 000 м² - площадь складских и производственных помещений
350 - количество сотрудников предприятия
15 000 - годовая производственная мощность завода
250 млн. евро - инвестиции компании Volvo в свое калужское представительство.


Терпение и труд

Компании Volvo Trucks и ее дочернему отделению Renault Trucks, на российском рынке производства грузовых авто, просто сопутствует какое-то невероятное "везение". Посудите сами: Завод для сборки грузовиков торжественно начал функционировать в январе 2009 года - как раз в самый разгар мировой валютной рецессии, а полноценное и масштабное производство кабин (в т.ч. со сваркой и покраской) шведская компания начала в ноябре 2014 года, в период не самых приятных событий на национальном рынке валюты.

Конечно, у компании имеется некоторый спад на рынке коммерческих авто, но как уверяют сами представители Volvo - не столь катастрофический. А снижение спроса на 15-18% - лишь временное явление. В скором времени спрос обязательно вернется в былое русло, ведь нужда российских грузоперевозчиков в хороших и качественных авто для коммерческих перевозок как нигде высока. Можно посмотреть сколько намечено грандиозных по своим масштабам строительных объектов, хотя бы к тому же чемпионату мира по футболу. Нужно же на чём-то возить спортивное оборудование и грузы к стадионам?

 

Новенькие авто будут как раз кстати, и продукция компании Volvo в их числе - развозные фургоны, строительные и магистральные грузовики. Общий парк машин Renault и Volvo составляет порядка 100 тысяч единиц. Эта цифра - наибольшее значение в сегменте иномарок и она лишь приумножается. Всю эту огромную "автомобильную армию" обслуживает 73 фирменные СТО, а также пять больших техцентров, принадлежащих непосредственно самой Volvo Group.

Несмотря на непростую финансовую ситуацию клиенты не только не отказываются от покупки авто, но и даже делают ранние предзаказы на их поставки. По этой причине шведы не пожалели, что запустили свой завод в работу именно сейчас, - ведь в первую очередь, такое положение дел - выведет компанию в лидеры, по сравнению с конкурентами, у которых пока нет собственных сборочных пунктов.


Сборная команда Швеции

На калужском заводе планируют выпускать кабины, собственного производства: каждый год по 10 тыс. для Vovlo FM и FH, а также около 5 тыс. для Renault. Такое количество - является именно той планкой, которая позволит полностью загрузить автосборочный конвейер и заставить новый завод в полном объеме раскрыть свой потенциал. (15 тыс. машин за год).

Поскольку компания не имеет в России собственного прессового производства - панели для автомобилей доставляются напрямую из Швеции, а точнее - из города Умео, для Renault же - из французского Венисьё.

После, уже в Калуге оцинкованные детали распаковывают, устанавливают в кондукторы и сваривают - как точечно, так и плазмой, которую часто именуют пайкой (из-за схожести температурного режима). С таким подходом длинный шов получается идеальным, в точности как на легковых автомобилях Volvo. А самое важное, что место сварки не подвергается чрезмерному перегреву, потому металл не коробится и сохраняет максимально высокую прочность соединения.

Определенные детали кузовов собираются рядом с основным конвейером - так гораздо быстрее, нежели загружать ими основную производственную нить. В общем количестве на сборке насчитывается три главные линии.

Потом сваренную кабину транспортируют в немецкий комплекс для окраски Dürr, где она полностью омывается, путём окунания в специальную ванну. Таким же способом обезжиривают и позже фосфатируют. Следующий этап - катафорезное грунтование. Полимеризация слоя происходит в печи при температуре 180 градусов. И перед финальным штрихом - нанесением эмали - нужно все тщательно зачистить и положить на стыки уплотняющие герметики.

 

Пластиковый обвес готовят параллельно, по схожей схеме. Позже его монтируют на кабину и уже вся конструкция отправляется в арматурный цех, где на нее установят панели приборов, обивку, проводку, сиденья и прочее, в конечном итоге - кабина водружается на шасси ... И новое авто готово!

За 2014 год компания Volvo Group реализовала на территории России около 5 тыс. авто - весьма достойные показатели, как для "кризисного периода". При этом, шведы вовсе не думают сбавлять обороты и вполне вероятно, что уже в скором времени продукция калужского отделения, помимо обеспечения "внутренних потребностей" пойдёт и на экспорт.


История Volvo в Калуге

Завод по сборке грузовиков Volvo
15.10.2007 - заложен первый камень.
19.01.2009 - запущен в работу
инвестиции - около 100 млн. евро

Завод сборки экскаваторов Volco CE
18.04.2012 - начало строительных работ
14.05.2013 - увидела мир первая машина
инвестиции - около 45 млн. евро

Завод по сборке кабин Volvo
25.06.2013 - начало строительства
27.11.2014 - с конвейера сошли первые кабины
инвестиции - около 90 млн. евро

Теги: Renault, Volvo, завод
Комментарии (4)
Fylhtq # 22 марта 2015 в 20:50 0
Эти грузовики очень харошого качества , мне очень они понравились !
Андрій # 22 марта 2015 в 20:55 0
Наша фірма в Україні закупила 10 грузових тягачів Volvo . За один рік тягачі дуже добре себе зарекомендували , пропонуєм взяти ще 10 тягачів !
farit72 # 24 апреля 2015 в 23:53 0
новые грузовики очень хороши,советую покупать без раздумий!
Вячеслав # 29 апреля 2015 в 10:02 0
Не совсем понял, если мощность 15 000 единиц в год, а продажи машин 5 000, то куда пойдут оставшиеся 10 000? Реэкспорт или мощности не будут полностью использоваться?